В июне французский Сенат принял законопроект, запрещающий блогерам и СМИ рекламировать бренды сверхбыстрой моды. Инициатива властей направлена на сокращение ущерба окружающей среде, связанного с большим объемом дешевой одежды. Законопроект еще требует окончательного одобрения Еврокомиссии, пишет DesignTaxi.
Это одна из первых попыток французских властей напрямую связать маркетинг в соцсетях с неустойчивыми потребительскими привычками.
Законопроект запрещает любую рекламу брендов сверхбыстрой моды, включая публикации в Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ), TikTok, YouTube и на аналогичных платформах. Инфлюенсеры, продвигающие такие бренды, как Shein или Temu, могут столкнуться со штрафами. Это фактически возлагает на блогеров ответственность за экологические последствия размещения контента. Запрет также коснется традиционных СМИ — телевидения, радио и печати.
Помимо рекламных ограничений, законопроект вводит поэтапный экологический налог, начинающийся с €5 за единицу товара в 2025 году и увеличивающийся до €10 к 2030 году. Бренды также должны раскрывать свои экологические показатели (выбросы углерода, потребление ресурсов и пригодность одежды к переработке). Если компании не будут выполнять требования, их оштрафуют.
Законодатели провели границу между сверхбыстрой и массовой быстрой модой: такие бренды, как Zara и H&M (оба базируются в Европе), не подпадают под рекламный запрет и самый высокий экологический налог.
По данным французского агентства по охране окружающей среды, каждую секунду в стране выбрасывается около 35 предметов одежды. Это подчеркивает масштаб проблемы.
