Sostav.ru
25.12.2020 в 14:25

Итоги года от «ВКонтакте»: бум сообщений, предприниматели и автоматизация

Пользователи стали чаще общаться и слушать подкасты, а бизнес – выбирать простые инструменты для продвижения

«ВКонтакте» подвела продуктовые итоги 2020 года, рассказали Sostav в компании. Соцсеть отчиталась об аудитории, популярности разных сервисов и инструментов. Собрали главные цифры в одну подборку.

Аудитория и общение

  • По данным Mediascope за октябрь, почти половина аудитории Рунета (47,5%) посещает «ВКонтакте» каждый день. За месяц охват достигает 76,8%.
  • Каждый день пользователи соцсети обмениваются 15 млрд сообщений — на 50% больше, чем в прошлом году.
  • Голосовые сообщения отправляют друг другу 33 млн человек в месяц — показатель вырос на 10%.
  • Количество людей, которые общаются с помощью звонков «ВКонтакте», выросло на 22% год к году.

Музыка и подкасты

  • Премиум-доступ к музыке «ВКонтакте» оформили свыше 4 млн человек. Всего за год пользователи провели за прослушиванием музыки 548 177 лет.
  • Число слушателей подкастов в соцсети увеличилось в 3,5 раза.

Видео — клипы, истории и трансляции

  • Каждый день клипы смотрит 14 млн человек. За полгода с момента существования сервиса пользователи опубликовали 3 млн роликов, которые набрали 31 млрд просмотров.
  • Авторов «историй» стало больше на 30%, зрителей — на 15%.
  • Пользователи «ВКонтакте» стали чаще загружать ролики: их стало на 11% больше каждый день. Ежедневно ролики собирают больше 900 млн просмотров — это новый рекорд для «ВКонтакте» .
  • Ежемесячная аудитория прямых трансляций достигла 45 млн человек.

Игры и мини-приложения

  • За год каталог игр «ВКонтакте» расширился втрое, а число пользователей, которые играют на мобильных устройствах, выросло в два раза.
  • За год выросло число сервисов на платформе VK Mini Apps. Их стало больше на 11 тысяч, и теперь пользователи выбирают из 25 тысяч проектов. Активная аудитория мини-приложения за год выросла на 65% и в четвёртом квартале превысила 33 млн человек в месяц.

Реклама и монетизация

  • Улучшенные рекламные инструменты принесли рекламодателям на 18% больше переходов, чем годом ранее. Таргетинг по ключевым словам, запущенный в сентябре, уже составляет 10% в объеме трат рекламодателей — и это число растет.
  • Количество рекламодателей, запускающих рекламу с помощью мобильного продвижения и автопродвижения товаров выросло в 3,5 раза за год.
  • Более 10 тыс. авторов подключились к рекламной сети «ВКонтакте». Наиболее успешные сообщества зарабатывают с ее помощью порядка 1 млн руб. в месяц. В декабре соцсеть представила единую платформу монетизации с новой партнерской программой для сообществ — с ее помощью авторы смогут зарабатывать на 50% больше, обещают «ВКонтакте».
  • К VK Donut подключились тысячи авторов и заработали более 25 млн рублей. Каждый месяц количество платящих подписчиков растет на 30%.

Бизнес и социальная коммерция

  • За год количество активных бизнесов выросло в два раза — больше 2 млн компаний и предпринимателей представлены на платформе. С начала апреля более 150 тыс. из них получили от «ВКонтакте» финансовую поддержку для продвижения.
  • Каждый час пользователи «ВКонтакте» просматривают 4,2 млн товаров. На площадке сейчас 190 тыс. активных продавцов — тех, кто регулярно размещает товары и находит клиентов.
  • Число пользователей, которые пользуются онлайн-оплатой VK Pay, выросло на 50% — до 16 млн человек.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.