Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.12.2025 в 10:50

В России растет популярность отечественных FMCG-брендов

Потребители уверены в безопасности товаров и хотят поддержать локальных производителей

2

27% опрошенных россиян стараются приобретать товары отечественных FMCG-брендов, 35% предпочитают их в большинстве случаев. 23% покупают то, что им выгодно. 7% обычно выбирают зарубежные марки. Таковы данные опроса «Нильсена», проведенного в четвертом квартале 2025 года.

Позиции отечественных брендов укрепляются — особенно в сегментах молочной продукции, кондитерских изделий и вин, рассказали «Коммерсанту» в розничных сетях.

При выборе товаров для потребителей решающим становится соотношение цены и качества. Стоимость импортной продукции на FMCG-рынке в два-три раза выше российских аналогов, люди стараются экономить и выбирают отечественные бренды как более доступные. Кроме того, на популярность российских брендов влияют расширение предложения и ставка розничных сетей на увеличение в ассортименте доли собственных торговых марок.

79% россиян чаще всего покупают молоко, мясо, хлеб локальных брендов, 45% — прохладительные напитки, 42% — бытовую химию, 32% — косметику.

В числе причин, по которым потребители выбирают российские бренды: уверенность в происхождении и безопасности товара (так ответили 26% опрошенных), желание поддержать локальных производителей и экономику страны (22%), низкая цена (21%) и высокое качество продукции (17%). 6% респондентов не задумывались о причинах, 4% отметили интересный и разнообразный ассортимент отечественных товаров.

Зарубежные бренды россияне предпочитают из-за высокого качества товаров (44%), широкого ассортимента в отдельных категориях (21%), привлекательного имиджа и позиционирования (19%). Еще 12% отметили, что лучше знакомы с иностранными брендами и они вызывают доверие. 2% заявили, что цена импортных товаров не отличается от российских аналогов.

Ранее Sostav рассказал, как FMCG-бренду раскачать свой Telegram-канал и стать ближе к потребителю.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.