В России стартует второй этап маркировки бакалеи, в который включены соусы, специи, пряности, приправы, сухие бульоны и супы, а также уксусы. На первом этапе, который начался 1 мая 2025 года, маркировка стала обязательной для снеков, сообщает ТАСС.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) рассказали изданию, что производители и импортеры смогут продолжать реализовывать немаркированные остатки товаров, введенные в оборот ранее, до окончания их сроков годности. Для ввоза немаркированных остатков продукции импортерам предоставлен дополнительный льготный срок до 1 августа 2025 года.
В организации отметили, что с момента старта обязательной маркировки в оборот введено порядка 70 тыс. тонн снеков. Почти половину из них составляют чипсы, далее идут сухарики. Все 50 ведущих предприятий успешно завершили первый этап внедрения системы.
Также в России начался второй этап обязательной маркировки косметики и бытовой химии. Под требования попадают шампуни, лаки для волос, средства для завивки или распрямления волос, средства для удаления волос, а также дезодоранты и антиперспиранты. Кроме того, маркировке подлежат составы для принятия ванн и средства для дезодорирования и ароматизации воздуха в помещениях.
Ранее вышла новая рекламная кампания мобильного приложения «Честный ЗНАК» — «Перед покупкой — проверить!». Кампания была разработана креативным агентством Instinct . Ее главная цель — напомнить: перед тем как что-то купить, стоит убедиться, что товар настоящий, безопасный и качественный.