Sostav.ru

В «Чёрную пятницу» число онлайн-заказов увеличилось на 91%

Средний чек по России в дни распродаж составил 2,9 тыс. рублей

Партнёрская сеть Admitad Affiliate подвела итоги «Чёрной пятницы», которая прошла с 25 по 28 ноября (отчёт есть в распоряжении Sostav). Согласно результатам, в «Чёрную пятницу» число онлайн-заказов увеличилось на 91% по сравнению с обычными днями без распродаж, сумма продаж выросла на 86%. Средний чек по стране составил 2,9 тыс. руб., что на 41% выше, чем в 2020 году.

Лучшие показатели прироста продаж эксперты отметили в категории «одежда, обувь и аксессуары». Число заказов в ней увеличилось на 149% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца. Средний чек в фэшн-сегменте составил 8 тыс. руб.

Фото: Admitad Affiliate

Популярностью в эту «Чёрную пятницу» также пользовались товары и услуги из образовательного сегмента. Спрос на книги увеличился на 59,6% по сравнению с предыдущим месяцем, на онлайн-образование на 54%. В категории «спортивные товары» количество заказов выросло на 47%, косметику покупали на 42% больше.

Также россияне оформляли больше заказов на маркетплейсах — как отечественных, так и зарубежных. Их число выросло на 111%, а сумма продаж на 158%, говорится в исследовании.

Аналитики назвали самыми активными покупателями жителей Москвы. Следующими по числу заказов стали Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск. Они также отметили, что реклама скидок больше всего заказов привела из кэшбэк-сервисов (48,9%), на втором месте онлайн-блоги и СМИ (14,3%).

Фото: Admitad Affiliate

В этом году «Чёрная пятница» увеличила сумму продаж на 38,5% по сравнению с распродажей 2020 года. Незначительно уменьшилось число заказов — почти на 2%. Среди категорий товаров и услуг наибольший прирост по числу заказов пришёлся на образовательные услуги — почти в три раза.

Сегмент «товары для животных увеличился» на 140%, «микрозаймы» на 138%. Востребованными у покупателей категориями остаются «спортивные товары» (рост заказов на 20%), «одежда, обувь и аксессуары» (рост на 12,2%), «товары для дома» (рост на 13,9%).

Аналитики «ЮKassa» изучили почти 50 млн платежей, совершённых более чем на 160 тыс. российских и иностранных сайтов, принимающих оплату через «ЮKassa» (исследование есть в распоряжении Sostav). Сравнивались онлайн-платежи периода распродаж этого года с аналогичным прошлого (с 27 по 29 ноября 2020 года). В эту «Чёрную пятницу» их количество увеличилось на 66%, оборот вырос на 73%.

В «ЮKassa» наибольший рост числа покупок в этом году, в 6,4 раза, отметили у турагентств. У частных клиник зафиксировано в 6,2 раза больше покупок, чем год назад, а у онлайн-площадок, которые продают игровые товары — в 2,2 раза. За три дня распродаж больше всего покупок было сделано в пятницу, 26 ноября.

Торговые центры напротив отметили падение трафика в Москве и Подмосковье на 24% по сравнению с распродажей 2019 года. В регионах в этом году итоги «Чёрной пятницы» оказались «самыми скромными за последние четыре года». Эксперты связывают снижение активности россиян с общим негативным настроением на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.