Треть россиян предпочли бы оформлять покупки напрямую в сообществах брендов в соцсетях, показал опрос «ВФокусе Mail» (проект
VK ), проведенный в сентябре 2025 года среди 2290 человек (результаты есть в распоряжении Sostav).
Cогласно данным исследования, половина респондентов для совершения покупки готовы сразу перейти на сайт продавца, а каждый десятый опрошенный — оформить заказ в личных сообщениях с представителем бренда.
Аналитики выяснили, что пользователи ждут быстрой реакции. Так, 36% респондентов считают, что компания должна ответить на его сообщение в течение часа. Еще 27% участников опроса готовы подождать в течение двух-трех часов.
Для 33% опрошенных приемлем ответ в течение дня. Лишь 4% россиян считают допустимым, если бренд ответит на его сообщение в течение нескольких дней.
При этом больше половины пользователей (63%) предпочитают общаться с менеджером бренда в личных сообщениях, тогда как вести диалог с чат-ботом хотят лишь 12% опрошенных. Общаться с представителями бренда в комментариях к постам готовы 26% пользователей.
Наиболее востребованный контент в бизнес-сообществах — информация об ассортименте и ценах (24%), акции и скидки (23%), отзывы клиентов (17%). Чаще всего пользователи ждут постов (41%) и видео (33%).
