Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

JOMO, авоськи и робот-пылесос: AliExpress рассказал о популярных товарах и потребительских трендах

Почему продажи ежедневников растут, а трекеров – падают

Жизнь в эпоху перемен неизбежно сказывается на наших покупательских привычках. Первыми это замечают продавцы: одни товары остаются на полках, став вдруг никому не нужными или слишком дорогими, в то время как другие разлетаются, как зонты во время дождя. Аналитики AliExpress Russia вместе с экспертами компании Redefine изучили, что искали и покупали россияне в 2019 году и как это связано с происходящими в обществе изменениями. 7 самых интересных трендов — в материале Sostav.

Экология дома

В этом году Москва перешла на раздельный сбор отходов — в каждом дворе должны установить два контейнера (для перерабатываемого мусора и прочих отходов). Еще 11 регионов могут перевести на эту программу до конца года. Включаются в заботу об экологии и магазины: в них появляются авоськи для фруктов и овощей, а вместо пластиковых пакетов — многоразовые сумки.

Темой осознанного потребления стали интересоваться не только эко-блогеры и отдельные активисты, но и простые россияне. Они отправились на AliExpress искать баки для раздельного сбора отходов, многоразовые бахилы (27,7 тыс. запросов) и металлические трубочки (1,4 тыс. запросов).

Саморазвитие нон-стоп

Появление новых профессий и запрос на многофункциональность сотрудников увеличили интерес к саморазвитию, считают аналитики. Это повышает спрос как на сами курсы повышения квалификации, так и на товары для планирования времени и повышения производительности. Так, в 2019 году пользователи AliExpress искали планировщики (более 11 тыс. запросов) и беспроводные наушники (более 500 тыс. запросов). Растет спрос на записные книжки и сопутствующие товары — наклейки, трафареты и скотч.

Каждый человек — бренд

Сейчас, чтобы тебя читали или за тобой смотрели миллионы людей, больше не обязательно быть актером, журналистом или телеведущим. Можно просто завести Telegram-канал, запустить YouTube-шоу или стать блогером в Instagram. Сейчас, когда можно стать успешным, просто снимая свою жизнь на камеру, растет спрос на инструменты для создания контента. Так, интерес к софтбоксам за год вырос почти в 3 раза: с 16 тыс. запросов до 47 тыс. запросов в 2019 году. Популярность запроса «влогерские камеры» выросла почти в семь раз: с 2 тыс. до 13 тыс. запросов в прошлом году.

От лечения к предотвращению

Кажется очевидным, что предупредить заболевание лучше, чем потом его вылечить. В этом году покупатели AliExpress стали искать разные гаджеты для улучшения своего состояния. Интерес к увлажнителям воздуха вырос с 16 тыс. до 24 тыс. запросов в прошлом году. Кроме того, растет популярность умных весов: количество запросов по ним выросло с 8,3 тыс. до 10,9 тыс. запросов в 2019. Помимо этого, покупатели особенно интересуются массажерами из натурального камня: роллерами гуаша. Интерес на трекеры при этом падает — 
с 58,2 тыс. до 21,3 тыс. запросов в год. Это связано с развитием смартфонов: чтобы отслеживать шаги, сон и женский цикл, достаточно встроенного 
в приложения.

Тотальное выгорание

В мае 2019 года ВОЗ признала выгорание официальной болезнью. Правда, до сих пор никто не знает, как ее лечить. В итоге каждый справляется с выгоранием как может.

В 2019 году наметился интерес к звукам природы, которые можно ставить на умных будильниках, и в целом к музыкальным колонкам (в ушедшем году этот гаджет искали более 130 тыс. раз), которые создают музыкальное сопровождение к любой деятельности. Но еще интереснее, что в 2019 количество запросов «антистресс» на AliExpress уменьшилось по сравнению с 2018 годом (менее 150 тыс. запросов) — ведь у многих из нас на рабочих столах уже есть слаймы и раскраски, которые помогают бороться с выгоранием.

Делегирование рутины

Стремление обеспеченных россиян делегировать все, что только возможно, логично вытекает из необходимости тратить свободное время на обучение и попытки справиться с нагрузкой на работе и дома. С одной стороны, активно растет рынок доставок и личных помощников; с другой — развивается автоматизация и роботизация рутинных процессов и задач.

Дома тоже нашлось, что делегировать. Россияне все чаще заказывают услуги ремонта и уборки с помощью сервисов бытовых услуг, а на каждый день покупают на AliExpress облегчающие жизнь гаджеты. В этой категории лидирует робот-пылесос (рост +49%) и умные устройства: например, умные розетки, которые в прошлом году запрашивали 2 185 раз.

JOMO — сидеть дома классно

На смену FOMO (от англ. Fear of Missing Out, неприятное чувство, что жизнь проходит мимо и ты пропускаешь что-то важное) пришло JOMO (от англ. Joy of Missing Out). JOMO — это наслаждение сегодняшним днем и простыми мелочами. Чтобы быть счастливым, можно просто сидеть дома. На прогулку необязательно брать смартфон. И ничего страшного не случится, если вы вдруг что-то «пропустите».

Сторонники JOMO стараются селиться поближе к работе, чтобы проводить больше времени дома. С их подачи растет количество курсов вышивки, лепки и макраме, а их аудитория молодеет. Запрос «алмазная вышивка» на AliExpress в холодный сезон вышел в топ по популярности в категории (24,2 тыс. запросов), а пледы, занавески, декоративные подушки, пяльцы и мулине, шнур для макраме, раскраски, карандаши и фломастеры — стандартная корзина россиянина, решившего пропустить все вечеринки ради удовольствия побыть дома.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.