Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для рекламистов

Мы продолжаем составлять «профессиональные» кино-подборки. Неделю назад мы стартовали с топ-10 фильмов для креаторов, а в этом выпуске решили собрать лучшие фильмы о рекламном бизнесе. Вспомнили классику — «99 франков» и «Здесь курят», легкие, но от этого не менее полезные «Семейка Джонсов» и «Чего хотят женщины»… Вспомнили много чего и совершенно не уложились в десятку самых-самых. Поэтому представляем первую часть подборки лучших фильмов и сериалов для рекламистов, по мнению самих рекламистов.

Изображение: «Кинопоиск» (Generation P / Rambler Media / РУМ / Триграф)
Generation П (Поколение «Пи»)
Основанный на романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
Роман Антоновский
Креативный директор Ingrad
Просмотр хороших фильмов и чтение хороших книг для креаторов важнее изучения крутых рекламных кейсов. Ведь вся первоклассная реклама использует именно приемы «большого искусства» и метафорически апеллирует к известным сюжетам кино и литературы. Фильм Generation P профессионалу интересен вдвойне.

С одной стороны, это настоящий гимн рекламе 90-х, когда свободные от гайдов, правил и ограничений креаторы создавали безумную, смелую и интересную рекламу, о которой мы помним и сегодня. А клиенты утверждали самые фантастические концепции. Сегодняшним креативщикам однозначно есть чему поучиться у героя фильма — копирайтера Вилена Татарского.

Второй аспект — техническое исполнение, сама «картинка». Тут есть что намотать на ус, позаимствовать у режиссера этого культового фильма Виктора Гинзбурга. Он очень близко к тексту «перенёс» на экран книгу, которую, казалось, невозможно экранизировать. Мы нередко сталкиваемся с подобными трудностями при съемках рекламных роликов, когда идея сама по себе великолепна, но плохо реализуется в кадре.

Помню, в нулевые лично у меня был вызов: придумать ролик о пиве и молодежном веселье, где нет людей и намека на людей. А сейчас часто приходится рассказывать про бетон, квадратные метры и ипотеку так, чтобы людям было интересно смотреть и читать. Вдохновение и подсказки приходят из хорошего кино.
Изображение: «Кинопоиск» (Arte France / Assoc / Canal+ [fr] / Ciné Cinémas / Cofimage 18 / Film 99 Francs / Légende Entreprises / Poste Image)
99 франков (99 francs)
Октаву нет равных во вселенной: ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него «человек — это такой же продукт, как и все остальные». Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве. У него полно денег, женщин и кокаина, но, тем не менее, его терзают сомнения. Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию.
Владимир Евстафьев
Oфициальный представитель фестиваля
«Каннские Львы» в России
На мой взгляд, как книга «99 франков», так и одноименный фильм удивительно правдивы. В них со всем цинизмом, жестокостью и даже, может быть, озлобленностью демонстрируется то, как работает рекламное агентство и рекламный бизнес в целом. Конечно, каждый день никто никого не убивает, а российский рекламный бизнес вообще уникален, так как смертей в нем не было даже в 90-е. С особой жестокостью и пусть несколько утрированно обнажены те ощущения рекламиста, которые он испытывает разрабатывая и запуская рекламную кампанию.

Кстати, сам Бегбедер работал в рекламном агентстве и считался весьма успешным копирайтером, был на хорошем счету. Но когда он написал эту книгу, его уволили, потому что руководству не понравилось, что кто-то приоткрыл секреты их творчества. Я считаю, «99 франков» — это самый честный фильм о рекламе, который я знаю, а знаю я по понятным причинам очень много.
22.05.2020 в 18:15 2 31
10 фильмов для менеджеров (часть 1)

От криминальных авторитетов до тихих гениев

15.05.2020 в 18:15 5 85
10 фильмов для PR-специалистов (часть 2)

В фокусе свежей подборке — политтехнологи и их самые неожиданные решения и кампании

08.05.2020 в 18:00 4 237
10 фильмов для PR-специалистов (часть 1)

От перепятий в издательствах и на телевидении до больших и опасных политических игр

01.05.2020 в 11:10 8 142
10 фильмов для рекламистов (часть 2)

Как продать «ненужное» и во что вылилась «студенческая пранк-работа» — эти и другие сюжеты во второй части нашей подборки кино для рекламистов

17.04.2020 в 19:30 25 349
10 фильмов для креаторов

Подборка киносоветов для работы и вдохновения для вас и от вас

Изображение: «Кинопоиск» (ContentFilm / Room 9 Entertainment / TYFS Productions LLC / Digital Filmworks Inc / Мосфильм-Мастер)
Здесь курят (Thank You for Smoking)
Работа у Ника Нэйлора не из лёгких. Он должен лоббировать табакокурение, насколько это только возможно. Казалось бы, абсурд: вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он в ней добился немалых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было, на что жить и растить сына.
Антон Коробков-Землянский
Руководитель пресс-службы «Европейской медиагруппы»
Фильм снят по блистательному роману Кристофера Бакли.

Рекомендую познакомиться с его творчеством всем, кто так или иначе занимается связями с общественностью. Спичрайтер Буша-старшего, работавший в Forbes и Esquire, автор превосходных сатирических романов так ловко владеет словом и столь ювелирно разоблачает окружающую нас действительность с ее спецслужбами и политиками, брендами и тренерами личностного роста, которые в погоне за влиянием не останавливаются ни перед чем, что его произведения можно использовать в качестве учебников по PR.

Фабула фильма несколько отличается от книжной, но в центре сюжета здесь тот же Ник Нейлор — лоббист табачной промышленности.

История захватывает с первых кадров — главный герой на ток-шоу о вреде курения разносит в пух и прах борцов с пагубной привычкой, объясняя больному раком легких подростку, что его смерть не выгодна табачному гиганту — тогда он не сможет продолжать курить. Тут же в циничном монологе рассказывает про главную цель его работы — приучать к никотину школьников и таким образом получать максимальную прибыль. Он везет наличные голливудскому продюсеру, чтобы Бред Питт и Кетрин Зета-Джонс кружились в клубах дыма, рекламируя новую марку сигарет. Друзья под стать — «Адский спецназ» из лоббистов алкоголя и оружия. Ник Нейлор выкручивается из любой, казалось бы, безвыходной ситуации, его аргументы — готовая методичка для пиарщика.

Картина смотрится легко и непринужденно, после каждой сцены сложно удержаться от улыбки и, главное — архетипы настолько точны и универсальны, что в киношном американском сенаторе-моралисте легко можно угадать черты известного депутата Госдумы, а бессовестных журналисток, бизнесменов и других персонажей, вокруг которых крутится история, полно в записной книжке у каждого из посетителей Sostav.

И кстати, в фильме, за исключением нескольких кадров ретро-хроники, вообще не курят.
Изображение: «Кинопоиск» (Blumhouse Television)
Самый громкий голос (The Loudest Voice)
История основателя и бывшего главы американского телеканала Fox News Роджера Эйлса. Повествование охватывает период с момента основания телеканала в 1996 году до лета 2016 года, когда ведущая Гретчен Карлсон подала на Эйлса в суд, обвинив его в сексуальных домогательствах и неправомерном увольнении.
Алексей Парфун
Директор по развитию AG Deltaplan
Короткая и поучительная история о том, как Роджер Айлз, человек, чье имя в России, наверное, никто не знает, создал FOX News — канал, который в России почти никто не смотрит. Главную роль совершенно великолепно исполняет Рассел Кроу. Слышал даже точку зрения, что это его лучшая роль.

Почему советую коллегам? Потому что это про нас. Про медиабизнес, про рекламу, про бизнес вообще. Максимально жесткие решения, алгоритмы построения медиаимперии. Актерский состав прекрасно справляется с задачей — показывает медиа бизнес во всей красе: манипуляция информацией, политическая ангажированность, все эти ужасы. Но при этом — маниакальная принципиальность и целеустремлённость, невероятный профессионализм и готовый учебник по менеджменту.

Безусловно интересно посмотреть за эволюцией личности самого Айза, человека который предвосхитил скандал вокруг Харви Вайнштейна. По всем признакам культовое кино, мимо проходить не рекомендую.
Беспощадный
пиарщик
Сериал с великолепным Расселом Кроу в главной роли про известного американского политтехнолога Роджера Айлза, который не только был советником Никсона, Рейгана или Буша-старшего, но также и своими собственными руками создал телевизионную империю FOX.

Понятное дело, что сериал во многом вдохновлен событиями #metoo, но внимательный зритель увидит, как, с какими целями и по каким принципам создавался один из самых влиятельных современных телеканалов.
Изображение: «Кинопоиск» (Echo Lake Productions (I) / Joneses, The / Premiere Picture)
Семейка Джонсов (The Joneses)
Образцово-показательная во всех отношениях семья Джонсов поселяется в маленьком городке, и сразу становится кумирами и любимчиками всех его жителей. Вот на кого хотят быть похожими все от мала до велика! Но на самом деле Джонсы — не супруги, и их дети — не настоящие. Нет, они не шпионы и не инопланетяне.

Все они — просто сотрудники маркетинговой компании, нанятые и засланные в городок, чтобы рекламировать нестандартными методами «идеальный» образ жизни, а заодно и миллион товаров! Но со временем Джонсы начинают обнаруживать, что их работенка не такая простая, как казалось, а горожане — что Джонсы не такие уж идеальные, и у каждого из них найдется какой-нибудь тайный порок…
Ксения Колокольцева
PR-директор MediaSniper
Среди огромного множества фильмов на ум приходит «Семейка Джонсов». Возможно, это немного тривиальный выбор, легкий контент на вечер, но для меня здесь много смысла о том, что реклама – это не только двигатель продаж, но и большая ответственность. В, казалось бы, обычной комедии есть все – о внутрикорпоративных отношениях и интригах, о команде, которая при условиях сплоченности может подтянуть и вывести в лидеры даже самых слабых, о тонкой грани между карьерными и личными ценностями.

Здесь можно проследить яркие механизмы продаж, психологию клиента, почерпнуть для себя некоторые нюансы управления потребительским поведением. Очень неплохо они справляются с УТП и просто мгновенно ориентируются в продвижении новых товаров. Но при всем при этом нужно не забывать: если у тебя в руках такой серьезный инструмент власти, ты должен нести ответственность и находить некоторую золотую середину, минимизировать риски, видеть все стороны медали. Потому как по окончании фильма мы увидим, какие печальные последствия могут открыться за вечной гонкой за прибылью.

Всем, кто не видел, рекомендую посмотреть как для поднятия настроения, так и для того, чтобы подметить интересные лайфхаки для себя.
Изображение: «Кинопоиск» (Handmade Films Ltd)
Как преуспеть в рекламе (How to Get Ahead in Advertising)
Преуспевающий работник рекламного агентства на грани нервного истощения. Он должен придумать рекламу средства от прыщей. Огромный прыщ вырастает у него на шее и вскоре занимает место его головы. Однако никто из окружающих не видит этот говорящий прыщ.
Антон Бещеков
Этот фильм будет полезен каждому рекламисту, желающему преуспеть в рекламе. Мы каждый день тратим много ресурсов на то, чтобы решить проблемы других людей, но зачастую все, что нам надо сделать — это заглянуть внутрь самих себя.
Изображение: «Кинопоиск» (Centropolis Entertainment / Icon Entertainmnet International / Paramount Pictures / Wind Dancer Productions / Centropolis Effects LLC / CIS Hollywood)
Чего хотят женщины (What Women Want)
Сексапильный Ник Маршал находится на пике карьеры в рекламном агентстве и рассчитывает на повышение, но его место занимает Дарси Макгуайр. Однажды с Ником происходит несчастный случай, после которого он начинает читать женские мысли. С помощью этого дара плейбой хочет вернуть утраченные позиции на работе, но вместо этого находит свою любовь.
Жанна Ходячих
Руководитель отдела digital-маркетинга компании INTENTION
«Понимание — это залог успеха во всем»

Этот фильм нужно обязательно посмотреть каждому маркетологу. Это не просто легкая и романтическая комедия о любви с потрясающими актерами Мелом Гибсоном и Хеленой Харт. Фильм о том, как важно знать свою целевую аудиторию.

Когда ты выпускаешь новый продукт на рынок или занимаешься его рекламой, помни, что самый лучший продукт — тот, который создан из потребности и лучшим образом решает задачи целевой аудитории. Часто маркетологи забывают, что их целевая аудитория — это вполне реальные люди, со своими привычками, стилем жизни и принципами.

В этом фильме очень легко и точно показано, что главный герой не знал, чего хочет потребитель, то есть женщины, но когда он смог читать мысли, он постепенно начал понимать их — как они думают, о чем переживают, с чего смеются, какие у них страхи, привычки и мечты. Фильм в буквальном смысле показывает, как это — «влезть в шкуру» своего потребителя и дать ему именно то, чего он хочет.
Изображение: «Кинопоиск» (ITV Studios / DNegTV / Painting Practice)
Мистер Селфридж (Mr Selfridge)
История об американском предпринимателе Г.Г. Селфридже. В 1906 году, во время своего первого визита в Лондон, он утвердился во мнении, что Англия испытывает дефицит толковых торговых центров, и открыл своё первое подобное заведение в 1909-м. Фильм покажет взлёт и падение бизнесмена-революционера, растянувшиеся на три десятилетия, с 1909 по 1939.
Ольга Хромова
Сериал о ярком пути амбициозного американского предпринимателя, визионера и искусного маркетолога Гарри Селфриджа и о его магазине «Селфриджис» на Оксфорд-стрит в Лондоне начала XX века можно считать настольной книгой по истории рекламы и PR. В нем встретятся мастерски использованные и актуальные до сих пор самые разные маркетинговые инструменты: от креативного оформления витрин до приглашения в качестве амбассадоров селебрити, от классических пресс-конференций до настоящих PR-перфомансов с привлечением на эксклюзиве главных героев мировой новостной повестки.

Кроме того, профессиональное кредо мистера Селфриджа — всегда быть первым, удивлять и не сдаваться — звучит лейтмотивом через весь сериал, задавая бодрый жизнеутверждающий тон, что как никогда кстати сегодня для поддержания духа.

Лично для меня «Мистер Селфридж» — идеальный work&life сериал: ты вроде бы отдыхаешь, но при этом всё происходящее воспринимаешь с профессиональной точки зрения и черпаешь вдохновение.
Изображение: «Кинопоиск» (Aaron Spelling Productions Inc. / Sherwood Productions / 20th Century Fox)
Мистер Мамочка (Mr. Mom)
В то время как папу-инженера увольняют с автозавода, его жена получает высокооплачиваемую должность в рекламном агентстве. Отец семейства становится «домохозяйкой», и на него падают тяготы присмотра за тремя детьми.
Игорь Ефимов
Директор по стратегии e:mg
Наверное, один из первых фильмов, связанных с рекламой, который я посмотрел. Вышел он аж в 1983 году. Это первая серьезная главная роль Майкла Китона.

Действие происходит во время экономического кризиса в США. Майкл Китон играет отца семейства, потерявшего работу и вынужденного остаться дома с тремя детьми. Его жене приходится идти на службу в рекламное агентство, чтобы прокормить семью. Там бывшая домохозяйка сталкивается с классической работой рекламного агентства, которое понятия не имеет, чего хочет обычная семейная женщина. Неудивительно, что клиент ей доверяет и снимает под ее чутким руководством первую антикризисную кампанию консервов.

Кто бы мог подумать, что сегодня это всё станет актуально, как никогда. Сидя дома с тремя детьми, прекрасно понимаю героя фильма. Правда, приходится еще и работать. Ну, а про инсайты работы рекламного агентства в этом фильме рассказано очень подробно и смешно. Наверное, сравниться может только более современная комедия «Чего хотят женщины».
Изображение: «Кинопоиск» (Hands Down Entertainment / Ryan Murphy Productions / Stu Segall Productions Inc. / The Shephard/Robin Company / Warner Bros. Television / Animal Makers / Stargate Studios / Velocity Visuals)
Части тела (Private Parts)
По автобиографической книге Говарда Стерна, популярнейшего радио диск-жокея, снявшегося в картине в роли самого себя. Он добился успеха, благодаря своей шокирующей искренности и вследствие этого невероятной скандальности, так как люди обычно не рассказывают о себе, а подбирают для острот выдуманный персонаж.
«Почему вы слушаете его?», — спрашивают людей на улице. — «А интересно, что он скажет дальше». Рассказ об этом непредсказуемом комике — импровизаторе построен режиссером от первого лица и начинается с детства, когда будущей звезде эфира было лет восемь. По жанру фильм, конечно, — комедия, но по сути — это драма, в которой, как и в жизни, есть много грустного и смешного.
Омар Даидов
Senior Account Manager BeGroup
Всем из рекламного рынка рекомендую фильм «Части тела» в озвучке Дмитрия Есарева.

Это автобиография Говарда Стерна, популярнейшего радио диск-жокея, легенды, человека, который, что называется, change the game на рынке своих услуг и стал для всех тем самым референсом, на который многие равняются. Если отбросить вульгарную/ эпатажную составляющую и препарировать суть, то у Говарда есть чему поучиться. Например, максимально продуктивной организации рабочего времени и пространства, одержимой преданности своему делу, непрерывному поиску нешаблонных решений, смелой искренности и новаторству в подходе к общению с аудиторией.

Также Говард одним из первых на рынке, столь масштабно, перевернул в умах крупных рекламодателей закостеневшее и консервативное представление о том какая должна быть реклама в плане смелости креативной составляющей. Тем самым он вдохнул новую жизнь и добавил краски в приевшийся для слушателей формат подачи продуктового сообщения.

Фильм поможет с радостью, а главное с пользой, провести очередной вечер самоизоляции. Берегите себя, будьте крутыми, будьте, как Говард, но при этом оставайтесь собой ; )
22.05.2020 в 18:15 2 31
10 фильмов для менеджеров (часть 1)

От криминальных авторитетов до тихих гениев

15.05.2020 в 18:15 5 85
10 фильмов для PR-специалистов (часть 2)

В фокусе свежей подборке — политтехнологи и их самые неожиданные решения и кампании

08.05.2020 в 18:00 4 237
10 фильмов для PR-специалистов (часть 1)

От перепятий в издательствах и на телевидении до больших и опасных политических игр

01.05.2020 в 11:10 8 142
10 фильмов для рекламистов (часть 2)

Как продать «ненужное» и во что вылилась «студенческая пранк-работа» — эти и другие сюжеты во второй части нашей подборки кино для рекламистов

17.04.2020 в 19:30 25 349
10 фильмов для креаторов

Подборка киносоветов для работы и вдохновения для вас и от вас

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.