Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для креаторов

Sostav представляет серию подборок с рекомендациями фильмов и сериалов для людей разных профессий. Найти в мировой кинопалитре действительно близкий по духу сюжет очень сложно, а наш проект, надеемся, сможет упростить выбор, сделав его однозначно беспроигрышным. Наш первый выпуск посвящен исключительно креаторам, а в следующем расскажем, что смотреть всему рекламному бизнесу.

Columbia Pictures Corporation / Jinks / Cohen Company / The Zanuck Company / Tim Burton Productions
В основу этой приключенческой ленты положен роман Дэниела Уоллеса. Умирает отец, о жизни которого сын хочет узнать как можно больше, собирая истории о нем.
Сын пытается воссоздать ускользающую жизнь отца в серии легенд и мифов, которые тот придумывает на основе разрозненных фактов. Взлеты и падения в жизни человека в итоге предстают в неожиданном ракурсе.
Игорь Кирикчи
Управляющий директор BBDO Group
«Крупная рыба» — тот редкий фильм, когда ты не только не догадываешься, чем все закончится, но и не можешь предположить, что произойдет в следующее мгновение. Не буду спойлерить, чтобы не портить просмотр тем, кто еще не смотрел.

Яркая, добрая сказка длиною в жизнь. Только вот сказка ли?

Я очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях. Смотришь фильмы вроде «Поймай меня, если сможешь» или «12 лет рабства» и думаешь: «Такое сложно придумать, реальность уж слишком невероятна, круче любого вымысла».

В «Крупной рыбе» все наоборот. Это вымысел, который становится частью реальности. Ведь каждый видит эту реальность по-своему. Кто-то при взгляде на звездное небо видит «прогноз погоды на завтра», а кто-то бесконечную вселенную. В жизни главного героя реальность и вымысел сплелись настолько, что их становится невозможно разделить. И то, что его сыну-реалисту кажется выдумкой, вдруг оказывается реальностью, и это заставляет меня верить, что и все остальное вполне может быть правдой.

Конец фильма трогает удивительным сочетанием грустного и светлого, чего-то закончившегося и при этом только начинающегося, комочком в горле и острым желанием жить в нашем удивительном мире.
Алексей Фадеев
Креативный директор Depot
Я не буду изображать из себя кинокритика. Ибо не являюсь таковым и не хочу им быть. Я скажу чисто за себя: «Крупная Рыба» — один из моих любимых фильмов с молодости. Чем я становился старше, тем он мне становился ближе. Реакция после первого просмотра: «Ну да, узнаю руку. Ну да, все понятно — рука мастера». Обычная история светлого ухода из жизни с претензией на оригинальность. Неплохо, но сложно.

Потом мне пришлось его посмотреть еще раз. Не по своей воле, но и без особого протеста. Он произвел на меня совсем другое впечатление. Я понял — это один из тех немногих фильмов, которые нужно смотреть несколько раз и лучше с перерывами лет эдак в 12. Фильм будет постоянно другим. Он будет меняться вместе с вами и с вашим ощущением реальности. Как будто до этого вы смотрели похожий фильм с теми же актерами и по похожему сценарию, но совсем про другое. Поверьте, вам доставит удовольствие понимать и разгадывать то, что вы не заметили тогда, в первый раз. Даже если на самом деле покажется, что вы поняли что-то новое, внезапное, другое трактование уже разгаданной метафоры снова поменяет в фильме все знакомые смыслы.

Рассказывать сюжет не буду — вы можете найти кучу его пересказов. Единственное, что хочется сказать: когда вы будете читать о нем, имейте ввиду, что вам на словах пытаются рассказать, как звучит Вивальди. Посмотрите сами. И если он вам покажется скучным, замудренным, или наоборот, излишне инфантильным, пересмотрите его заново через 10 лет.
Гостелерадио / Мосфильм
Тот самый
Мюнхгаузен
Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.

«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.

Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам — обыкновенный человек.
Михаил Симонов
President Silver Mercury Award and Festival
Креатор = врун?
— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Каждый здравомыслящий человек
просто обязан время от времени это делать!
Г. Горин
Известные герои, оставаясь героями, часто становятся олицетворением тех или иных качеств. Например, Отелло — это символ ревности, Сальери — воплощение зависти, Гамлет — обозначение поиска смыслов, а Ромео и Джульетта — квинтэссенция великой, вечной и неудавшейся любви. А с бароном Мюнхгаузеном ситуация парадоксальная: он, самый знаменитый обманщик всех времен и народов, славен именно тем, что никогда не врет.

Но как могут быть правдой его полёты на ядре, и вытаскивание за волосы из болота, и олень с вишнёвым деревом на голове, и беседы с Шекспиром, и книга с дарственной надписью от Софокла? Это ведь невозможно. Однако это правда, это возможно, и это было. Это действительно происходило, но только не в нашем мире ежедневной, местами скучной и рутинной реальности, а в его мире творчества, фантазии и совмещения времени, пространства, давно ушедших и ныне живущих героев.

Мюнхгаузен — это креатор и бунтарь, человек, который не боится противопоставить себя другим, который ежедневно выходит из заданных и привычных рамок жизни, который свободен в своих проявлениях. Это человек, который отказывается жить в одном пространственно-временном измерении и постоянно создает параллельные миры, параллельные жизни и события. Да, он обманывает, и нет, он не обманывает!

И теперь давайте отойдем ненадолго от барона и посмотрим на нас — творцов, креаторов, рекламистов, маркетологов. Что мы делаем ежедневно? Мы совмещаем реальность физического мира с той реальностью, которая давно живет или только рождается в нашей голове, и создаем новые смыслы, ценности и убеждения. У нас для этого есть масса технических приспособлений — мы пишем тексты, снимаем ролики, связываем реальных и вымышленных персонажей в одной рекламной или пиар-кампании, почти за ручку «приводим» людей в магазины, не контактируя с ними лично. Мы стреляем оленю в голову вишневой косточкой, и у него из головы вырастает вишневое дерево!

Мы — бароны мюнхгаузены своего времени. Нам, как и ему, так же тесно в коробке предлагаемых обстоятельств, и мы создаем целые миры брендов и их восприятий. Наше основное отличие от барона Мюнхгаузена (и оно же наше огромное преимущество!) заключается в том, что у нас есть возможность воплотить свои фантазии и протранслировать их на большое количество людей. У барона в арсенале был только сторителлинг в его личном исполнении, а его ближайшее окружение было единственной его аудиторией. У нас же есть любые техники и технологии, все каналы и языки коммуникации, и аудитория — весь мир.

И вот в чем фокус — мир прогибается под мюнхгаузенов! Стив Джобс, Илон Маск, Махатма Ганди, Михаил Горбачев — каждый из них носил в голове фантастическую картину: телефон с одной кнопкой, электромобиль, абсолютные изменения в укладе своей страны — и их идеи изменили мир навсегда!

И в конечном счете неважно, где живет наша правда, в физическом мире или в голове, важно то, как она выходит и что с собой несет.
22.05.2020 в 18:15 2 31
10 фильмов для менеджеров (часть 1)

От криминальных авторитетов до тихих гениев

15.05.2020 в 18:15 5 85
10 фильмов для PR-специалистов (часть 2)

В фокусе свежей подборке — политтехнологи и их самые неожиданные решения и кампании

08.05.2020 в 18:00 4 237
10 фильмов для PR-специалистов (часть 1)

От перепятий в издательствах и на телевидении до больших и опасных политических игр

01.05.2020 в 11:10 8 142
10 фильмов для рекламистов (часть 2)

Как продать «ненужное» и во что вылилась «студенческая пранк-работа» — эти и другие сюжеты во второй части нашей подборки кино для рекламистов

24.04.2020 в 16:30 8 100
10 фильмов для рекламистов (часть 1)

От фундаментальных «99 франков» до легкой, но от этого не менее полезной «Семейки Джонсов»

Annapurna Pictures
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Мария Зайцева
Исполнительный директор Blacklight
«Она» режиссера Спайка Джонса — о близкой связи между человеком и машиной, одиночестве и избегании живого общения. В основе — сюжет, особо актуальный в условиях изоляции, когда с одной стороны нам всем очень не хватает собственной Саманты (той самой программы с искусственным интелектом), а с другой — остро ощущается ценность личных встреч и коммуникации с живыми людьми.

Фильм снят с исключительным вкусом и с красивым сочетанием цветов в кадре. Режиссер сделал акцент на красном и желтом в палитре города будущего, что вдохновит креаторов и фотографов на эксперименты. Здесь же можно бесконечно черпать идеи для рекламных роликов продуктов будущего от FMCG до технологий и телекома.
Baltimore Pictures / New Line Cinema / Punch Productions Inc / Tribeca Productions
Плутовство
Чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала, связанного с президентом США, срочно вызывают специалиста по нештатным ситуациям Конрада Брина. Брин решает инсценировать небольшую войну и, в свою очередь, привлекает известного голливудского продюсера Стенли Мотса.
Вдвоем они организуют шоу в мировом масштабе с истинно голливудским размахом! Ну не мог Стенли Мотс упустить этот редкий шанс удовлетворения своих профессиональных амбиций!
Артём Синявский
Я бы посоветовал юным, да и не только, креаторам фильм «Плутовство». Высший пилотаж в нашей профессии — управлять мыслями людей, направлять их именно туда, куда нужно вам, несколько забавных способов, как это сделать, как раз сможете найти в этом фильме.
Commondeer Films / Creativity Capital / Electric Shadow Company / The Misfits Entertainment / Moving Pictures Media / Salon Pictures / Time Based Arts
История художника, который выбрал точкой приложения своих творческих усилий подиум. Абсолютное мировое признание не сделало его счастливым. Наоборот, чем громче ему рукоплескал мир, тем глубже он забирался в дебри собственной души. Первые люди моды, семья и друзья рассказывают об Александре Маккуине все, что знают.
Дмитрий Втулкин
Креативный директор BBDO Moscow
Документальный биографический фильм о, на мой взгляд, самом талантливом и ярком фэшн-дизайнере современности. О том, как можно, будучи искренним, увлеченным и, конечно, одаренным человеком, достичь огромных высот в одной из самых закрытых и снобистских индустрий — индустрии моды и haute couture.

Нужно смотреть, чтобы увидеть, что деньги не главное, главное — верная команда, объединенная страстью, главное — настойчивость и искренность того, что ты делаешь. Увидеть, что можно усидеть на двух стульях: найти себя как в полностью коммерческой и ригидной структуре большого дома моды, так в своем собственном живом и пульсирующем бренде, где мода граничит с перформативным искусством, а коллекции вдохновлены тяжелейшими личными и социальным драмами.

Media is the message, конечно, но оно плавится и преломляется под излучением яркой творческой задумки.
Camera One / Endless Picnic / Highline Pictures / Jododune / Snowfort Pictures
Фильм позволит заглянуть за кулисы фильма «Дюна». В нем используются интервью с самим Ходоровски, Гигером и другими членами команды несостоявшейся экранизации.
Роман Груздков
Арт-директор Tomatdesign
Документальный фильм «Дюна» Алехандро Ходоровски повествует о том, как создавалась кино-вселенная по мотивам романа Френка Герберта «Дюна».

Это отличный «видеоурок» о том, как можно выстраивать рабочий процесс на любом масштабном проекте. Даже если в нём принимают участие самые яркие, неординарные авторы, с которыми бывает трудно договориться и получить нужный тебе результат.

Работа самого Ходоровски — это замечательный пример для арт-директоров, как научиться находить нужных людей, общаться с ними, вдохновлять и делать работу, которая войдёт в историю. Попробуйте собрать на одном проекте таких личностей, как: Мик Джаггер, Орсон Уэллс, Дэвид Кэррадайн и Сальвадор Дали!

Для модельеров, иллюстраторов и промдизайнеров будет наслаждением увидеть эскизы оригинальных костюмов, декораций и космических кораблей таких художников, как Мёбиус, Ханс Гигер, Крис Босс и многих других.

Многие креаторы часто наблюдают, как их непринятые идеи периодически встречаются в чужих проектах — фильм и позиция автора учит, что это может являться предметом гордости, ведь твои идеи всё-таки реализовались и их увидела аудитория.

Но главное, на мой взгляд, в этом фильме то, как при любых обстоятельствах можно оставаться собой и не отступать с пути к осуществлению мечты. Не падать духом, если твой вариант не принимает клиент, и вопреки всему выйти победителем!
Group Theory / Sagmeister & Walsh / So So Productions / Topiary Productions
Счастливый фильм
Известный дизайнер решает сделать из самого себя арт-проект — измениться так, чтобы стать счастливым.
Владислав Деревянных
Бренд-дизайн директор агентства «Восход»
Лет пять назад ко мне в офисе подошёл мой друг и босс Андрей Губайдуллин и сказал: «Я вижу, что в твоей творческой жизни что-то происходит, приуныл ты похоже, тебе нужно срочно посмотреть один фильм — «Счастливый фильм» — и ты сразу со всем разберёшься».

На самом деле на тот момент у меня всё было прекрасно и в работе, и в творчестве, и в личной жизни, а вот примерно год тому назад, думаю, его слова были бы в точку. Но фильм я всё равно почти сразу посмотрел и действительно — это очень хорошее красивое кино, которое я рекомендую всем творческим людям. Фильм с простым рецептом: работа, творчество, любовь делают нас по-настоящему счастливыми. Мне кажется, в свете сегодняшнего дня, «Счастливый фильм» обретает ещё большую актуальность.
Holly Wiersma Productions / L.I.F.T. Production / The Weinstein Company LLC
Я соблазнила
Энди Уорхола
Фильм повествует о короле богемной тусовки 60-х и основателе известного в Нью-Йорке глэм-клуба «Фабрика». Для Уорхола «Фабрика» была своего рода игрой: кто выдержит, а кто сломается?
Там же Уорхол познакомился со своей музой — Иди Седжвик. Иди была частью его души, пока не влюбилась в еще одну икону того времени — Боба Дилана...
Игорь Болычев
Директор видео-продакшн Motive agency&production
«Я соблазнила Энди Уорхола» — байопик об Эди Сэджвик, музе последнего великого художника в истории. Юная и красивая бездельница из Санта-Барбары приезжает покорять Нью-Йорк, знакомится с Энди Уорхолом и, не прикладывая никаких усилий, на пару лет становится главной светской львицей города и чуть ли не новой Мэрилин Монро.

В оригинале фильм называется «Фабрикантка» (в честь «Фабрики», арт-студии Уорхола), и это название ему подходит куда лучше: сюжетная линия Эди Седжвик предсказуема с самого начала фильма, даже если не знать оригинальную историю: хэппи-энда здесь точно не будет.

Наблюдать за творческим процессом Уорхола куда интереснее. С почти документальной достоверностью мы видим, как создаются экспериментальные фильмы Уорхола — еще не видеоарт, но уже не кинематограф — многочасовые, плохо снятые, медитативные и бессюжетные. «Я предпочитаю не давать указаний актерам, ведь люди сами по себе интересны», — говорит Уорхол и создает пятичасовой фильм, в котором статичная камера снимает спящего мужчину.

Фабрика — уникальное место, огромный нью-йоркский лофт, заполненный неудавшимися художниками, наркоманами, трансвеститами, начинающими музыкантами, подрабатывающими студентами, городскими сумасшедшими. Среди них курсирует Энди Уорхол (единственный, кажется, не прибегающий к помощи стимуляторов), в своем постоянном творческом поиске. В кадре мы периодически видим работы, ставшие впоследствии классикой современного искусства — банки супа Campbell’s, коробки стирального порошка Brillo, разноцветные принты Мона Лизы. В творческом процессе Уорхола нет никакой долгой охоты за вдохновением и мук поиска — вдохновение уже здесь, вокруг, во всех этих странных и юродивых людях. Таков его творческий метод: достаточно лишь этим витающим в воздухе идеям придать максимально прикладной и рациональный вид — будь то связка серебристых воздушных шариков или отпечатанная на холсте фотография человека, прыгающего из окна.
Swiss Dots
Гельветика
Фильм о типографике, графическом дизайне и визуальной культуре в целом. Сквозь призму распространения одного шрифта, которому исполнилось 50 лет в 2007 году, в фильме рассматривается общий вопрос о том, как шрифт влияет на нашу жизнь. Фильм представляет собой исследование городского пространства и шрифтов, которые его наполняют, а также цикл бесед с известными дизайнерами об их работе, творческом процессе, выборе и эстетической составляющей шрифтов.
Татьяна Богомолова
Старший PR-менеджер ESforce Holding
Никогда бы не подумала, что фильм о шрифте может быть интересным, но документалка «Гельветика» в свое время приковала меня к экрану. Этот фильм — первый в трилогии Гари Хаствита о дизайне, и это не столько история создания самого шрифта, сколько увлекательное исследование влияния графического дизайна на человеческое восприятие и городское пространство.

Шрифт «Гельветика» произвел настоящую революцию, став олицетворением модернизма в графическом дизайне, и определил его развитие на годы вперед. Мне кажется, что этот фильм будет безусловно интересен не только креаторам, но и всем людям, интересующимся дизайном.
Film First Co.
Документальный портрет Дитера Рамса, одного из самых влиятельных промышленных дизайнеров.
Александр Загорский
Креативный директор, BBDO Branding
Документальный портрет «гениального», «великого» дизайнера. Именно Рамс вдохновляет все эти годы не менее великого и гениального Джонатана Айва, Рамс — автор десяти заповедей хорошего дизайна — все эти факты знают все дизайнеры всего мира.

Фильм обещал нам живой портрет бронзового гения, и он его дал, но совсем не гения и совсем не великого — в этом как раз самое интересное, ради этого стоит смотреть фильм и ради этого я его рекомендую.

Фильм как-то неловко и неосознанно, словно слон в посудной лавке, рушит великий миф о герое одиночке, о визионере, о провидце, о дизайнере № 1 в мире. Фильм оказывается слишком человечным, слишком правдивым, что в конце становится немного грустно.

Фильм безумно важен именно потому, что ломает этот страшный миф о чудо-человеке — нет его и не было. В фильме Рамс неловко признается, если бы была возможность все начать заново, то он бы ушел в архитектуру (а не промдизайн), и все из-за того, что какой бы он не был «вечный» дизайн, он стареет, его выбрасывают, он становится либо экспонатом в музее либо мусором.

Фильм в своем послевкусии оставляет много интересных вопросов: как формируются такие персональные мифы/бренды? Как они начинают жить своей жизнью? Какую важную идею они способны нам передать? Сам Рамс отвечает на все эти вопросы разом на первых же минутах фильма: важно работать с людьми в команде, которые могут достигать результата выходя за рамки своих повседневных обязанностей. Аминь!
22.05.2020 в 18:15 2 31
10 фильмов для менеджеров (часть 1)

От криминальных авторитетов до тихих гениев

15.05.2020 в 18:15 5 85
10 фильмов для PR-специалистов (часть 2)

В фокусе свежей подборке — политтехнологи и их самые неожиданные решения и кампании

08.05.2020 в 18:00 4 237
10 фильмов для PR-специалистов (часть 1)

От перепятий в издательствах и на телевидении до больших и опасных политических игр

01.05.2020 в 11:10 8 142
10 фильмов для рекламистов (часть 2)

Как продать «ненужное» и во что вылилась «студенческая пранк-работа» — эти и другие сюжеты во второй части нашей подборки кино для рекламистов

24.04.2020 в 16:30 8 100
10 фильмов для рекламистов (часть 1)

От фундаментальных «99 франков» до легкой, но от этого не менее полезной «Семейки Джонсов»

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.