Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для рекламистов

Неделю назад мы опубликовали первый топ-10 фильмов о рекламном бизнесе, теперь – ловите второй выпуск этой подборки. «Безумцы» и «Сладкий ноябрь», о которых вспоминали в комментариях, тут тоже присутствуют. Приятного просмотра!

Изображение: «Кинопоиск» (American Movie Classics (AMC) / Lions Gate Television / U.R.O.K. Productions / Weiner Bros.)
Безумцы (Mad Men)
США, 60-е годы ХХ века. В центре повествования - работа рекламного Агентства «Стерлинг-Купер», расположенного на престижной Медисон-авеню в центре Нью-Йорка, и жизнь его креативного директора - мастера манипуляций и интриг - Дона Дрейпера. Находясь на вершине карьеры, он противостоит конкурентам, стараясь сберечь свое положение в компании. Служебные и семейные перипетии Дона и его коллег происходят на фоне глобальных событий в жизни американского общества тех лет…
Ирина Ефимова
Управляющий партнер MONSTARS,
автор книги «от Стажера до СЕО»
Сериал «Безумцы» рассказывает о великолепной эпохе 1960-е годы в США, работа вымышленного рекламного агентства «Стерлинг-Купер» - личные и профессиональные драмы сотрудников и клиентов.

Конечно, практической пользы для рекламного бизнеса современности будет немного, но смотреть на мир, когда можно было все, и реклама сигарет и алкоголя была открытой, так же интересно, как пересмотреть вечеринки «Студии 54».

То, что актуально сейчас — сотрудник рекламного агентства должен жить своей работой. Не выйдет работать с 9-00 до 18-00, если вы хотите построить карьеру в рекламном бизнесе. Чему нужно поучиться у Дона Дрейпера? Его софт-скиллам, которые выходят на первый план в каждой серии, когда нужно принимать сложные решения.
Иван Сиденко
Управляющий креативный директор Re:evolution
Я очень глубоко интересуюсь историей рекламы. Мне всегда было интересно узнать, откуда взялись такие базовые понятия, как account manager, креативная пара, откуда появились традиции презентации на бордах или сбор фокус-групп. Крутая и живая и немного скучная энциклопедия рекламы - сериал «Безумцы» (Madmen).

Я нашел книжку консультанта Безумцев и зачитал ее до дыр (Madmen: From Those Wonderful Folks Who Gave You Pearl Harbor) - там истории как сходящие с ума копирайтеры выбрасывали из окон свои письменные столы с 30 этажа небоскреба на Мэдисон-авеню или как маркетологи специально разрабатывали в 50-е мазь от которой жжется и только поэтому ее покупают и многие-многие другие. Огромное количество баек и реальных советов, которые супер работают даже спустя 70 лет. А для тех, кто не в теме, вот серия гифок от Безумцев про современные SMM-стратегии, YouTube и stories в антураже 50-х.
Изображение: «Кинопоиск» (GGR / New Line Cinema / Zupnik Cinema Group II / New Line)
Гленгарри Глен Росс (Glengarry Glen Ross)
В прокуренном офисе опытные дельцы день и ночь ведут борьбу за драгоценных клиентов, желающих купить землю. В фирму поступают все новые и новые предложения, но достанется приз только самым лучшим. Конкуренция обостряется.

Но когда неизвестные преступники проникают в офис и похищают важные документы, ситуация принимает неожиданный оборот. Теперь под подозрением все, ведь у каждого из этих хладнокровных, безжалостных американцев есть повод для воровства.
Кирилл Ежов
Если вам хоть раз приходилось продавать то, в чем клиент не очень нуждается, то вы особенно остро прочувствуете каждую сцену «Гленгарри Глен Росс» – драмы о продавцах недвижимости, тщетно пытающихся заработать хоть что-то. А если же вам только предстоит делать подобное, то этот заряженный энергией фильм, возможно, подскажет вам пару советов.

Во-первых, выбор правильного клиента – залог успеха. Весь сюжет фильма вращается вокруг контактов клиентов, которые готовы заплатить за недвижимость. И желание продажников завладеть этой драгоценной информацией приводит к трагическим последствиям.

Во-вторых, важность личной презентации. Драматург Мемет специально демонстрирует нам контраст между подходами персонажей Джека Лемона и Аль Пачино. Если первый начинает продажу уже по телефону, то Пачино – от актерской игры которого на экране фейерверки разрываются – встречается с клиентом лично и вообще не упоминает продукт, пока не расположит покупателя к себе. Также в очной презентации Пачино использует визуальное сопровождение. (Да, key visual, который он показывает персонажу Джонатана Прайса – не ахти, но делайте скидку на год выхода фильма.)

Ну и третье – очевидное, но важное: лучше все-таки продавать то, что клиенту действительно нужно. Ведь в итоге все сделки, что заключили наши герои, по тем или иным причинам срываются.

Превосходный Алек Болдуин в фильме выступает в крошечной, но невероятно запоминающейся роли, увековеченной известнейшим монологом «ABC: Always be closing». Мне как копирайтеру ужасно обидно, что на русский эту фразу также эффектно перевести невозможно.
22.05.2020 в 18:15 2 31
10 фильмов для менеджеров (часть 1)

От криминальных авторитетов до тихих гениев

15.05.2020 в 18:15 5 85
10 фильмов для PR-специалистов (часть 2)

В фокусе свежей подборке — политтехнологи и их самые неожиданные решения и кампании

08.05.2020 в 18:00 4 237
10 фильмов для PR-специалистов (часть 1)

От перепятий в издательствах и на телевидении до больших и опасных политических игр

24.04.2020 в 16:30 8 100
10 фильмов для рекламистов (часть 1)

От фундаментальных «99 франков» до легкой, но от этого не менее полезной «Семейки Джонсов»

17.04.2020 в 19:30 25 349
10 фильмов для креаторов

Подборка киносоветов для работы и вдохновения для вас и от вас

Изображение: «Кинопоиск» (Èeská Televize / FAMU / Hypermarket Film / Taskovski Films / SchwarzSmith & Taskovski Films)
Чешская мечта(Český sen)
Фильм-акция «Чешская мечта» складывается из двух неотделимых друг от друга событий. Первым событием был публичный хэппенинг, в котором авторы мистифицировали публику, объявив об открытии очередного гипермаркета на пражской периферии. Иллюзия казалась действительностью: биллборды, световая реклама и реклама в печати, рекламные сюжеты на радио и телевидении, листовки будили ожидания чешского потребителя, предвкушавшего открытие новых торговых площадей с товарами по значительно более низким ценам. Кульминацией первой, последовательно задокументированной фазы стало торжественное открытие гипермаркета, где толпа валом валила к радужному полотну, повешенному на строительных лесах, стоящих в чистом поле.

Продолжением стало придание акции «Чешская мечта» формы фильма, в котором отдельные из множества образы скомпонованы таким образом, чтобы они усиливали друг друга, сталкивались, объясняли, дополняли друг друга. Фильм является ироничным дидактическим путеводителем по потребительскому раю строящегося капитализма, который открывают чехи, неким документальным «Миром в картинках», в котором все подчинено задачам иллюстрирования.
Виктор Мцариашвили
PR-директор Mediaplus Group
Посмеяться над мечтой. Кейс коммуникационной кампании несуществующего гипермаркета «Чешская мечта». Фильм начинался как студенческая дипломная работа на основе розыгрыша, переросшая во что-то большее. В некотором роде — это эксперимент над людьми и фильм об эксперименте с бэкстейджем процесса.

Позиционирование проекта как съёмка документального фильма позволило создателям в некотором роде обойти моральные аспекты, объясняя просто – это же фильм! Там же они рассказывают, как поставили такой на первый взгляд негуманный эксперимент, хотя ими руководили в высшей степени гуманистические принципы. Пропагандой свободы от манипуляций они сеяли без страха и упрека критическое восприятие реальности, осмысление своей деятельности и принятие ответственности за свои поступки.

Отмечу комментарий к протесту команды BBDO о недопустимости лжи в рекламе. В частности, речь шла об обещании «не уйдёте в этот день с пустыми руками». «Пусть в поле травы нарвут, если им нужно уйти не с пустыми руками», – ответил один из идеологов кампании и авторов фильма. Цинизм ситуации в следующем – решение о манипуляции людьми было принято заказчиком, дальше – только профессионализм BBDO. Заказчик впоследствии всё объяснил великими целями. Все остались в белом, кроме подопытных.

С одной стороны, пранк принес унижение за глупость обиженным и смех позитивно воспринявшим розыгрыш. Глупому можно, конечно, указать на его уровень, так как дискриминация по интеллектуальному признаку – не преступление, но среди обманутых оказалось много пожилых людей...

Надо признать, что ребята выслушали претензии обиженных лично. Как говорится, не отходя от кассы! И в ответ попытались объяснить свой акционизм.

Кадры большого исторического пути к потребительской свободе народа Чехии и антиглобалистские нотки в начале фильма привели в конце к основной идее. «Вхождение в Евросоюз принесёт пользу такую же нематериальную, как и гипермаркет «Чешская мечта» с его товарами. Вы также этого не почувствуете, как не почувствовали бюджеты, потраченные на рекламную кампанию «Чешской мечты», – объясняли авторы.

Весь фильм – это ответ на вопрос: зачем надо было обманывать людей? В попытке изменить общественное сознание основные деньги от министерства культуры Чехии были потрачены на информационную кампанию несуществующего гипермаркета «Чешская мечта» (со вторым семантическим значением – чешский сон). Одновременно в Чехии шла общенациональная кампания по вступлению в Евросоюз, финансируемая из госбюджета. Вам ничего это не напоминает? Очень похоже на перехват повестки для последующей канализации настроений ЦА.

Были, конечно, мысли, что это фильм о ценности невозобновляемого ресурса – времени жизни человека, которое тратится на различные виды потребления и зарабатывания на это потребление. Здесь и цель оправдывает средства: чего не сделаешь для убийства духа потребления. Или же это печальное предупреждение на фоне заката потребительской экономики, но нет. Хорошая попытка манипуляции засчитана. Мы помним, к чему приводят благие идеи, которые выше морали. Рекомендовать к просмотру этот фильм незачем.
Изображение: «Кинопоиск» (Paranoid Pictures / Вольга / Вольга Украина)
Выход через сувенирную лавку (Exit Through the Gift Shop)
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Родион Ткачёв
Креативный директор агентства A1 Team
Я твёрдо уверен, что каждый рекламщик должен в коей-то мере если не жить, то очень интересоваться тем, что происходит не только на рынке, но в креативных индустриях как таковых. Не просто быть креатором, копирайтером или дизайнером, а настоящим человеком творчества.

Для общей массы людей «Выход через сувенирную лавку» — это просто документалка про Бэнкси. И такой хайп в своё время фильм получил именно благодаря легенде современного стрит-арта. Хотя речь здесь не только о Бэнкси, в кинокартине много времени уделено, например, и моему любимому Obey, или не менее легендарному Space Invader.

На мой взгляд, этот фильм гораздо глубже. Он о том, как рождаются идеи, о том, как мыслят и живут творцы. А ещё как эти самые идеи воруются и превращаются во что-то самостоятельное — некое заимствование, которое становится перепрочтением.

Этот фильм, возможно, подарит вам вдохновение. Ну а если и нет, то точно с головой окунет в атмосферу стрит-арта и настоящего творчества, которое делается не только ради денег, но и чтобы нести идеи, смыслы и свою позицию в массы.

И кстати, говоря о гениальности творцов. Есть очень распространённое мнение о том, что весь этот фильм, как и проект самого Mr. Brainwash, изначально — самая большая творческая акция вышеупомянутого художника с берегов туманного Альбиона.
Изображение: «Кинопоиск» (Art&Industry / Granite Pass / One Club, The)
Изображение и текст(Art & Copy)
Фильм о рекламе и вдохновении. Фильм о работе самых влиятельных рекламщиков — людей, оказывающих большое влияние на современную культуру, но при этом абсолютно неизвестных за пределами индустрии. Начиная с 60-ых эти художники и авторы привносили бунтарский дух своих работ в бизнес, который чаще всего ассоциируется с посредственностью и манипуляциями.
Ольга Фролова
PR-менеджер ГК «Игроник»
Вдохновляющий документальный фильм о рекламной индустрии рассказывает про ключевые моменты становления отрасли и приоткрывает некоторые секреты создания культовых кампаний и слоганов, среди них неповторимые шедевры рекламы - утопический видео-ролик Macintosh от Apple 1984 года и постеры автомобилей VolksWagen Juke конца 1950-х. С весьма неожиданной и даже немного мрачноватой стороны разворачивается и легенда создания вдохновляющего на подвиги слогана «Just Do It» от Nike. Приятно, что в фильме приведены не только истории успеха и гениальные решения, авторы также показывают профессиональную сторону работы в индустрии, не идеализируя ее, раскрывают насколько рекламный бизнес рискованная и быстроменяющаяся сфера, требующая самоотдачи, временных ресурсов и стрессоустойчивости. Озвучивается вечно актуальная для креаторов дискуссия – насколько клиент может вмешиваться в творческий процесс работы, и имеет ли право агентство выполнять все прихоти клиента.… В общем, фильм советую однозначно. Молодому поколению - для понимания истории становления рекламы и важности «Big Idea» в кампаниях, а профессионалам - для творческих поисков и вдохновения.
Изображение: «Кинопоиск» (1821 Pictures / Lin Pictures / Lynda Obst Productions / Media Rights Capital / Radar Pictures Inc. / Warner Bros. / Wintergreen Productions / Gradient Effects / Warner Bros.)
Изобретение лжи (The Invention of Lying)
Главный герой Марк живет в мире, где все говорят правду и только правду, здесь не существует лжи. Сам же он — неудачник, которого вот-вот уволят с работы. Его домовладелец дает ему 1 день, чтобы найти деньги на оплату жилья. Марк решается снять свои последние 300 долларов со счета, но вдруг что-то происходит в его голове, и в банке он, соврав, говорит, что хочет снять 800 долларов, и ему их выдают. После чего Марк потихоньку начинает пользоваться ложью, чтобы сделать свою жизнь и жизнь людей лучше…
Алексей Лейбович
Креативный директор Seven
Фильм «Изобретение лжи» – одна из редких картин, которая с каждым годом становится все более актуальной. По моему мнению – это лучшая работа Рики Джервэйса, которую должны посмотреть все люди творческих профессий.

Представьте мир без стратегов. Тут они просто не нужны. Люди (видимо генетически) не умеют говорить неправду, со всеми из этого вытекающими. Все до комичности честны и прямолинейны. Вместо комплиментов они говорят в лицо физиологическую правду, вместо фильмов смотрят лекции с историческими фактами, а в рекламе просто не могут найти причин, почему людям нужно покупать их продукт (реклама в фильме просто шедевральна). Все общаются истинными инсайтами, не пытаясь их спрятать за социально верными декларируемыми мотивами.

Фильм рассказывает про человека, который внезапно научился говорить неправду (это не спойлер, это описано в названии). Ожидая увидеть комедию, ты внезапно начинаешь понимать, что идея картины гораздо глубже. Фильм повествует о силе слова в человеческой жизни. Способности сделать людям легче, дать надежду, изменить жизнь к лучшему только одной фразой. С удивительной легкостью поднимаются темы о роли религии, этики обмана, границ дозволенного фантазии, доверии. А еще там шедевральный продакт плейсмент. Отличный фильм для приятного вечера.
Изображение: «Кинопоиск» (Lila 9th Productions / The Boathouse / Windward Entertainment / Top Film Distribution / TFD Film Ukraine / Magnolia)
Сироп (Syrup)
Амбициозный молодой человек, сотрудник крупной компании, производящей газированные напитки, придумывает блестящий план на миллион американских долларов. План заключается в разработке и продвижении нового напитка, который сделает его значительно богаче и продвинет на самую вершину карьерной лестницы. Однако на пути у осуществления этого великолепного плана есть одно «но» — для его воплощения молодой человек должен объединиться с коллегой по работе и научиться доверять ей, а также помириться со своим боссом, наладив с ним нормальные и доверительные рабочие отношения.
Павел Таргашин
Партнер Fistashki
Закончился список легких фоновых фильмов на самоизоляции? Вы по адресу. В фильме, как и в настоящем сиропе, растворили пару сахарков для нашего человека. Похоже над фильмом поработали не только киносценаристы, но и люди из индустрии… хотя до 11 этажа здания по Wall Str. 120 явно не донесли.

В фильме есть и почти яркий главный герой (пожалуй, лучший из всего каста, кроме Эмбер Херд) - отличный пример мотивации при продаже своих идей, когда ты готов пойти на все, чтобы доказать уникальность СВОЕЙ идеи. И понятная мысль о том, что любой продукт обречен на успех за счет сильной идеи - привет некоторым кампаниям Coca-Cola. Есть слабенькая, но любовная линия с клиентом (все как в жизни :))

Авторы картины не ставили перед собой задачу вести сложные философские размышления на тему этики, выбора человека или других подобных вещей. Они сделали клиповый полуторачасовой фильм с частыми поворотами сюжета, а также иногда пронизывающими своими инсайтами гэгами.

Возможно, фильм и не такой яркий, как Commercial Man или “Здесь курят”, но имеет шансы попасть в один из последних вечеров вашей майской самоизоляции.
Изображение: «Кинопоиск» (Cineriz / Francinex / Иноекино / Престиж Кино / Kino )
8 с половиной долларов (8 ½)
Богемный режиссер рекламных роликов, известный Дон Жуан Гера Кремов, серьезно «попал». Однажды Гере попадают в руки 300 тысяч долларов! На эти деньги он должен снять кинематографический шедевр для опасного мафиози.

К утру ситуация осложняется: оказывается, что в состоянии сильного алкогольного опьянения Гера случайно прокутил половину денег, к тому же в его постели девушка — возлюбленная того самого мафиози. И девушку, и деньги надо возвращать. Или снять фильм на оставшуюся половину баксов с девушкой в главной роли. Братки ждут. Но тут в ход событий вмешивается другой мафиози — Спартак и его жена — известная актриса, влюбленная в Геру. Ему необходимо обдурить мафию и остаться в живых…
Денис Тертычный
Директор по управлению интеллектуальными ресурсами Starlink
Очень смешная трагедия. Выпущенный на рубеже веков фильм Григория Константинопольского критики не без основания характеризуют как «трэш-шапито». Очень точная зарисовка с «благословенных» для части нашего общества 90-х годов – с шальными деньгами, крутыми братками и их гламурными подругами, казино, перестрелками и павлинами, главными признаками красивой жизни.

В этой мутной воде русского Чикаго пытается делать свой маленький бизнес режиссёр Гера Кремов, чей прототип – Юрий Грымов в те изначальные времена был самым известным российским рекламным режиссером. Делать в меру своих сил и возможностей – кидая бандитов на деньги, врезая «на живую» продакт-плейсмент жевачки даже в фильм про индейцев. Рваный клиповый монтаж, хороший саундтрек, оммаж почти всем кино-бестселлерам конца двадцатого века, отличный чёрный, а иногда и серый, юмор. Если не видели этого фильма – посмотрите, не пожалеете!

Почему же тогда эта яркая и остроумная картина при этом трагична? Жизнь как всегда оказалась сильнее сценария. Наши деятели киноискусств, широко, кстати, представленные в касте, восприняли этот шарж как руководство к действию. Увлёкшись выбиванием денег у государства на фильмы, убыточные еще на этапе написания сценария, они загнали нашу киноиндустрию туда, где эта индустрия и находится. То, что казалось детской невинной шалостью при наблюдении за судьбой героя Охлобыстина, стало системой.

К сожалению, многие режиссеры клипов и рекламных роликов так и не шагнули дальше. Они отточили только одно свое умение – умение оптимизировать в нужную сторону выделенный бюджет.
Изображение: «Кинопоиск» (3 Art Entertainment / Bel Air Entertainment / Warner Bros. Pictures / Industrial Light & Magic (ILM) / Мосфильм-Мастер / Каро-Премьер / Warner Bros.)
Сладкий ноябрь(Sweet November)
Рекламный агент-трудоголик Нельсон Мосс быстро мчится по жизни и не представляет себе ничего другого. Но живая и эксцентричная Сара Дивер, наполовину соблазнительница, наполовину философ, вполне представляет. Если у неё получится, Нельсон станет её новой победой в серии исправленных людских судеб.
Алексей Омельченко
Генеральный директорМедиаполе
Нельсон Мосс в исполнении Киану Ривза, конечно, больше напоминает биржевого брокера с Уолл-Стрит, чем креативного директора с Мэдиссон-Авеню или продвинутого адвоката из крупной фирмы. Он всегда куда-то бежит, по уши погружен в деловой информационный поток, словом, слишком занят, чтобы создавать новые смыслы и творить нетленные слоганы типа «Не тормози-сникерсни».

Презентация новой рекламной концепции хот-догов, заканчивающаяся эпическим провалом для нашего героя, этот провал, заслужила на все 100%. За такие эскизы выговор о неполном служебном соответствии с занесением в личное дело получил бы даже рядовой арт-директор в средней величины российском рекламном агентстве.

Но тут самое время вспомнить, что, во-первых, это фильм, а во-вторых, лав-стори. И что самое интересное – внезапный роман Нельсона с девушкой Сарой в исполнении потрясающей Шарлиз Терон – делает из героя вполне годного бойца рекламно-креативного фронта. Он становится внимательным к мелочам, тонко чувствующим, начинает, наконец, мыслить нестандартно. Чего только стоит устроенное им для любимой Рождество в ноябре с появлением через окно. Но, как и положено в хорошем фильме, наступает время драмы.

Главный герой вместо того, чтобы применить обретенные навыки и вернуть разочарованного производителя хот-догов или, на худой конец, зарубиться в креативном тендере за нового клиента, бросает работу и ходит вдоль океана под красивую музыку. Хот-доги не продаются, директор рекламного агентства в печали, героиня умирает, Киану Ривз полностью потерян – финал, достойный Шекспира. Но это напоминает нам, что работа и карьера это еще не все, и без любви все это радует лишь до поры до времени. Ну, и конечно, реклама, сделанная без любви – жалкое зрелище.

Но если отвлечься от профессионального аспекта – фильм очень даже ничего, история красивая, герои симпатичные, океан бушующий, музыка соответствующая. Неоднократно его пересматривал.
Изображение: «Кинопоиск» (Caravan Pictures / Eddie Murphy Productions / Roger Birnbaum Productions / Touchstone Pictures / Buena Vista Imaging / Buena Vista)
Святоша (Holy Man)
Некогда популярное телевизионное шоу «Магазин на диване» переживает трудные времена. Зрителям надоела скучная реклама, и рейтинг передачи неуклонно падает. Ее бессменный руководитель Рик Хэйман пытается спасти положение, но безуспешно. Вдобавок к его и без того многочисленным проблемам, у Рика появляется еще одна головная боль в лице нового знакомого по имени Джи.

Этот странный человек, облаченный в белые одежды, путешествует по стране и обращается к окружающим со своими забавными проповедями. У него есть несомненный дар убеждать людей, и Рик решает этим воспользоваться. Камера, мотор, Джи в прямом эфире, и… такой веселой рекламы зритель еще не видел!
Юлия Тележкина
Cтарший специалист по связям с общественностью Adventum
Фильм «Святоша» относят к жанру комедии - и вполне оправдано. Он динамичный, веселый и Эдди Мерфи в роли Мистера Джи в нем бесподобен. Но это намного больше, чем забавная история о чудаковатом парне, призывающем людей отказаться от накопительства. Это история про любовь к людям, а не вещам и доброе отношение к окружающему миру. А еще - про креатив.

Сюжетную линию о работе телеканала и рекламе невозможно не отметить. ТВ-программа из разряда «Магазин на диване» переживает не лучшие времена: рейтинги падают, продаж всё меньше. И дерзкий ход руководителя - Рикки - нацеленный на спасение передачи, вызывает восхищение. Несмотря на то, что его новый знакомый - Мистер Джи - проповедует нематериальные ценности, Рик делает ставку именно на него. Новоявленный мессия становится ведущим программы и каждый выпуск превращает в нечто уникальное и непредсказуемое. Поиск новых решений для продвижения, креатив на грани, риск - звучит знакомо и спустя 20 лет, правда?

Мне кажется, многим специалистам рекламной индустрии будет интересно наблюдать за мотивами героев, работой телеканала и тем, как разрешится эта необычная история. Если не уверены, стоит ли смотреть этот фильм, приведу всего одну цитату Мистера Джи. Думаю, это будет убедительнее любых моих слов: «У меня к вам один вопрос. Зачем? Зачем мы родились? Чтобы валяться на диване, смотреть бесконечную рекламу и покупать всё подряд? Чтобы за свою короткую жизнь на этой планете скопить как можно больше вещей? Позвольте вас спросить – почему мы так равнодушны к созиданию и так радуемся разрушению? Почему? Я достаточно долго изучал поведение людей, и оно мне совсем не нравится. Все за чем-то гоняются, чего-то боятся. Наши дети всё время проводят у компьютеров, потому, что доверяют технике больше, чем живым людям. Мы только добываем, используем и выбрасываем. А ведь так не должно быть. Поверьте, всё было задумано совсем иначе. И я думаю, настало время кое-что изменить. А вы?»

Но это еще не все. В честь майских праздников (и чтобы окончательно закрыть тему лучших картин про рекламистов по версии Sostav) предлагаем вам ещё 10 фильмов. Бонусом!

(PBS)
Убеждающие
Алина Иванова-Скрябина
Digital copywriter, Digitas Moscow
Эта документалка — мини-учебник по истории рекламы начала 2000-х. Ностальгировать? А вот и нет!

Во время просмотра вспоминается поговорка: «всё новое — это забытое старое». На примере Nike, Starbucks, Coca-Cola. Весьма увлекательно.

Как сделать из бренда легенду и мечту? Начните с просмотра, а кое-кто вам поможет реализовать это. В digital.
Изображение: «Кинопоиск» (Deutsche Columbia TriStar Filmproduktion / Von Vietinghoff Filmproduktion GmbH / CA Scanline Production GmbH / Die Nefzers / Кармен Фильм)
Виктор Фогель — Король рекламы
Как вчерашний неудачник заработал состояние на безумных выходках? Еще вчера его вышвыривали из офисов за нелепый вид. Теперь все иначе: все подражают Виктору Фогелю. За его идеи по рекламе платят бешеные деньги, ему поручают разработку рекламной кампании для новой модели Опеля. Получив работу своей мечты, Фогель тут же находит и девушку своей мечты — художницу Розу, которую случайно встречает на вечеринке. Но не все так радужно: теперь Виктору придется выбирать между любовью и карьерой, чувствами и деньгами.
Изображение: «Кинопоиск» (Metro-Goldwyn-Mayer)
Рекламисты
Рекламный бизнес — это не только громкие слова и красивые картинки, это еще жесткие отношения и большие деньги. Вот именно за деньгами и пришел в этот бизнес Виктор Норман — ветеран Второй мировой войны.

Ему везет — он получает хорошую должность и приличный оклад, но скоро понимает, что на широкой ниве корпоративного рекламирования этические, а тем более, человеческие ценности отсутствуют. На какие только уловки не идет наш герой, чтобы заполучить средства на проведение рекламы мыла «Бьюти».

Парню удается добиться почти невозможного, согласия от вдовы генерала стать лицом мыльной — рекламной компании, но его главный козырь впереди. Виктор понимает, что, являясь мастером своего дела, он может вытрясти из рекламодателя любые деньги…
Изображение: «Кинопоиск» (Orion Pictures)
Пиво
У пивоваренной компании проблемы — стандартная реклама уже неэффективна, требуются какие-то новые идеи. Поступает предложение сделать рекламу ближе к потребителю, использовав в ней обычных людей. В этот момент подворачивается подходящий случай — трое друзей обезвреживают грабителя в своём любимом пивном баре. Компания заключает с ними контракт на участие в рекламе, после чего жизнь главных героев коренным образом меняется. Однако в конце концов они оказываются этому совсем не рады…
Изображение: «Кинопоиск» (Snoot Entertainment / Warrior Poets / Sony Classics)
Величайший фильм из всех когда-либо проданных
Документальный фильм о брендах, рекламе и продакт-плейсменте, чьё существование и капитализация не были бы возможны без брендов, рекламы и продакт-плейсмента в кино.
Изображение: «Кинопоиск» (All Media Company / Централ Партнершип)
Завтрак у папы
У молодого, привлекательного и самовлюбленного Саши Титова в жизни, на первый взгляд, все сложилось как нельзя лучше: он успешный креативный директор рекламного агентства и полностью удовлетворен ни к чему не обязывающими отношениями с коллегой Оксаной Тарелкиной. Но однажды утром на пороге своего пентхауса Саша встречает милую десятилетнюю девчушку Алю, которая представляется его дочкой. Ворвавшись в жизнь Саши, смышленая и любознательная Аля серьезно намерена надолго в ней обосноваться. Но готов ли Саша принять все сюрпризы, приготовленные судьбой, и в корне изменить привычную холостяцкую жизнь?
Изображение: «Кинопоиск» (Intuitive TV / Paramount Pictures / Paramount)
Психованные
Скажите на милость, кому придёт в голову говорить в рекламе ПРАВДУ? Ну, например, так: «Покупайте автомобили такой-то компании: они громоздкие и не особо красивые, но очень надёжные!». Если какой-нибудь рекламщик придумает подобный слоган — его наверняка сочтут полным идиотом и отправят в сумасшедший дом.

Так и случилось с героем этой уморительной комедии — асом рекламы Эмори Лисоном. После того, как Эмори «свихнулся» на почве «правдивого подхода» в рекламировании товаров, его отправили в клинику для умалишенных, чтобы он «пришел в себя». Здесь Лисон знакомится с другими «психами» и, в частности, с очаровательной блондинкой Кэти, к которой начинает испытывать сильные чувства.

Жизнь рекламного агента неожиданно «налаживается», причем в самом неподходящем для этого месте. В это же самое время, «метод правды» в рекламе от Лисона неожиданно становится самым эффективным. Начальство срочно требует вернуть на службу своего самого лучшего сотрудника. Но вся проблема в том, что Эмори уже прижился в клинике и совершенно не хочет её покидать!
Изображение: «Кинопоиск» (BBC Television Centre / RDF Media)
Столетие личности
Сто лет назад Зигмунд Фрейд выдвинул новую теорию о природе человека. Он говорил, что обнаружил, «примитивные сексуальные и агрессивные силы, спрятанные глубоко в сознании всего человечества». Силы, которые если их не контролировать, ведут людей и общество к хаосу и разрушению. Эта серия фильмов о том, как правящие элиты, использовали теории Фрейда, чтобы контролировать опасную толпу в эпоху всеобщей демократии.
Изображение: «Кинопоиск» (In Cahoots)
Типа счастье
В культуре, которая чтит молодое поколение, Тому необходимо выяснить, что же является его целью теперь, когда он находится на полпути к смерти и никому не интересно то, о чем он думает...
Изображение: «Кинопоиск» (Bomar OOD / Mirumir / ТНТ / Каропрокат / Roadside Attractions)
Москва 2017
Действие происходит в недалеком будущем. Главный герой, Михаил Галкин, замечает, как вокруг накапливаются перемены… Происходят события, казалось бы, не связанные между собой… Он обнаруживает глобальный заговор и понимает, что за этим заговором стоят скрытые силы, контролирующие наш мир. И эти силы не принадлежат человеческой цивилизации. Герой начинает против них войну. Войну, которую нельзя проиграть.
22.05.2020 в 18:15 2 31
10 фильмов для менеджеров (часть 1)

От криминальных авторитетов до тихих гениев

15.05.2020 в 18:15 5 85
10 фильмов для PR-специалистов (часть 2)

В фокусе свежей подборке — политтехнологи и их самые неожиданные решения и кампании

08.05.2020 в 18:00 4 237
10 фильмов для PR-специалистов (часть 1)

От перепятий в издательствах и на телевидении до больших и опасных политических игр

24.04.2020 в 16:30 8 100
10 фильмов для рекламистов (часть 1)

От фундаментальных «99 франков» до легкой, но от этого не менее полезной «Семейки Джонсов»

17.04.2020 в 19:30 25 349
10 фильмов для креаторов

Подборка киносоветов для работы и вдохновения для вас и от вас

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.