Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.04.2015 в 18:00

Медведь-неваляшка стал символом России

Завершился конкурс по выбору талисмана представительства нашей страны на EXPO-2015

14

Иллюстрация

 

Министерство промышленности и торговли представило официальный талисман России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2015», которая откроет свои двери 1 мая в Милане. Символом нашей страны на столь значимом международном мероприятии стал «мишка-неваляшка», автором которого выступил вице-президент союза дизайнеров России и основатель агентства Stavitsky Design & Branding Виталий Ставицкий.

Виталий Ставицкий рассказал в беседе с Sostav.ru, что его работа - это симбиоз медведя, матрешки и любимой многими игрушки детства неваляшки. В качестве оформления талисмана дизайнер использовал официальную символику павильона россии на «ЭКСПО-2015», которая была разработана командой агенства Eventica Communications.

Автор проекта рассказал, что медведь ассоциируется у всего мира с Россией, поэтому его образ стал основополагающим. Символично и то, что медведь - всеядное животное, которое питается и ягодами, и медом, и рыбой и многими другими продуктами, которые станут основной темой выставки «ЭКСПО-2015», подчеркнул автор работы.

Матрешка по праву является самым запоминаемым символом русского народного искусства и самым популярным русским сувениром. Ставицкий отметил, что неваляшка - не только любимая детская игрушка России, но и символ стабильности. «Образ этой игрушки демонстрирует Россию, которая, несмотря на трудности, все равно поднимается и принимает прежнее положение», - объяснил дизайнер.

По словам организаторов павильона России на международной выставке, «Мишка-неваляшка» будет добрым, радушным и гостеприимным хозяином, встречающим гостей в течение полугода работы «ЭКСПО-2015». А вот имя официальному талисману еще не придумали - его определят посетители Павильона России.

 

 

Проект Виталия Ставицкого был выбран в результате конкурса, проведенного агентством Eventica по заказу Минипромторга совместно с Союзом дизайнеров России. Победитель был выбран экспертным жюри под председательством Президента Союза дизайнеров России Юрия Назарова среди более чем 1000 работ.

Помимо финальной работы Виталия Ставицкого, в шорт-лист попали работы таких дизайнеров, как Антона Кривули, Николая Дурнева и Давида Оганесяна.

 

Второе место
Работа: «LYUBAЛЮБА»
Дизайнер: Антон Кривуля

Третье место
Работа: «Rusolinno»
Дизайнер: Николай Дурнев

 

Четвертое место
Работа: «Mr. Samovar»
Дизайнер: Давид Оганесян

 

 

Всемирная выставка 2015 в Милане (ЭКСПО 2015) - международная выставка, которая пройдет в Милане с 1 мая 2015 года 31 октября 2015 года. В выставке примут участие 144 стран, 3 международных организаций и 11 неправительственных организаций.

 

Наталья Меш, управляющий директор агентства Graphit (входит в Leo Burnett Group Russia)

Проект создан в современном ключе, но преподносит нам довольно ортодоксальную Россию – медведь и матрешка-неваляшка в одном коктейле.

Есть соблазн сказать, что это стереотипное решение для презентации российского павильона. Но, по своему опыту, могу сказать, что для того, чтобы глобальная широкая аудитория быстро и однозначно считывала определенную страну или культуру, айдентика часто строится на таких вот известных стереотипах. Как мы знаем, стиль и “look of the games” Зимних Олимпийских игр в Сочи был выстроен на этнических символах. Получилось симпатично, медведь не злой. Это уже хорошо в текущей ситуации.

 

Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF

 

Российский талисман Экспо-2015 не вызвал у меня раздражения, как обычно бывает с подобными инициативами. Авторам стиля Russia Expo Milano 2015 удалось создать в меру нейтральный и приятный визуальный образ.

Все очень политкорректно, спокойно и «буржуазно»: линейная графика (хоть и немного устаревшая), благополучная модульная система сайта, доброжелательный талисман.

 

 

 

 

Состав творческой группы

Stavitsky Design & Branding (SDB Moscow)

Виталий Ставицкий – дизайнер и основатель SDB
Евгений Шелудяков – 3D визуализатор

Eventica Communications

Сергей Колушев – генеральный директор
Варвара Зайцева – исполнительный директор
Мария Бережкова – директор по коммуникациям Павильона России на «ЭКСПО-2015» в Милане

Союз Дизайнеров России

Юрий Назаров – президент Союза Дизайнеров России

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.