Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.12.2018 в 17:00

Стикеры, чат-боты и маски: ВКонтакте назвала лучшие рекламные кейсы года

Самыми интересными оказались «Сбербанк», Lay's, «МегаФон», AliExpress, KitKat и Fanta

2

Ежедневно ВКонтакте проходят десятки тысяч рекламных кампаний, акций, различных конкурсов и других активностей, которые помогают брендам взаимодействовать со своей аудиторией. VK Business выбрала самые интересные из них в этому году.


Сбербанк

Сбербанк уже много лет активно использует ВКонтакте как площадку для общения со своими клиентами. В декабре прошлого года банк запустил брендированные стикеры «СберКот». Персонаж сразу стал популярным среди пользователей — первый набор с ним добавили более 8,6 млн человек. Второй стикерпак установили 13,2 млн пользователей. Всего за прошедший год стикеры были отправлены более полумиллиарда (524 млн) раз.

Специально для кампании было создано сообщество, где пользователи могли скачать стикеры, а также получить информацию об акциях и розыгрышах банка. К ноябрю 2018 благодаря одной только органической рекламе сообщество «СберКот» ВКонтакте собрало больше 2,6 млн человек.

Lay’s

Производитель снеков Lay’s всегда поддерживал футбольную тематику и в 2018 году выпустил чипсы в специальной тематической пачке.

Тему продолжили в сообществе Lay’s ВКонтакте — летом в сообществе Lay’s стартовала кампания с эксклюзивными масками и чат-ботом, раздающим стикеры за задания. Например, часть набора с Гариком Харламовым — лицом фирмы, можно было получить за выбор в игре команды блогера. Вторую часть стикерпака пользователи получали за отправку селфи с футбольной пачкой. С помощью нейросети чат-бот распознавал ее наличие на фото и оригинальность фотографии.

Третья часть фирменных стикеров открывалась пользователю за публикацию истории с брендированной маской. Также участники акции могли заработать баллы в личном и командном зачете: например, сделать «гифку», пройти тест.

Всего за время кампании Lay’s было отправлено 26,8 млн стикеров, что оказалось в полтора раза больше запланированного результата. В среднем на одного пользователя пришлось 5 отправок стикеров. Также за время кампании было опубликовано 445 000 историй с маской Lay’s, а 154 000 человек приняли участие в интерактивах чат-бота. За время проведения кампании к сообществу Lay’s ВКонтакте присоединилось 841 000 новых участников, и количество подписчиков выросло в 3,5 раза.

Интересно, что большинством участников акции стали девушки в возрасте от 14 до 17 лет (22,8%), молодых людей того же возраста среди любителей футбола и чипсов оказалось меньше (16,8%).

«МегаФон»

Весной этого года ВКонтакте запустила онлайн-викторину «Клевер». Принять участие в ней можно через приложение, где в определенное время популярные ведущие и шоумены задают вопросы. До конца года игра проходит в прямом эфире два раза в день по будням и один раз — в выходные. Согласно условиям, денежный приз по итогам викторины делится поровну между всеми участниками, правильно ответившими на все вопросы.

Первым партнером «Клевера» стал «МегаФон». Спонсор увеличил призовой выигрыш одной из воскресных игр со 100 000 до 200 000 рублей и разыграл среди подписчиков своего сообщества ВКонтакте дополнительные жизни, которые позволили продолжить игру после неверных ответов.

Во время эфиров с 13 по 15 апреля ведущие держали в руках брендированный телефон оператора и анонсировали важнейшие новости из жизни компании. В сообществах «Клевера» и «МегаФона» ВКонтакте были размещены проморолики с участием ведущих викторины, рассказывающих о «фишках» спонсора.

За три дня проекта суточный прирост участников сообщества «МегаФона» вырос в три раза. За это же время рекламное сообщение о спонсоре в приложении было просмотрено 15 млн раз. В три раза был перевыполнен план по уникальному охвату аудитории (677 000 просмотров истории от сообщества, 6,4 млн просмотров интеграции в приложении). Всего за 4 игры план по охвату аудитории и просмотрам был превышен в 2,5 раза.

AliExpress

AliExpress также стал партнером онлайн-викторины «Клевер», приурочив спецпроект к ЧМ-2018. В рамках нового проекта участники игры получили возможность зарабатывать внутреннюю валюту викторины — «клеверсы» на покупку реальных товаров в магазине игры.

Для этого нужно было скачать приложение маркетплейса, авторизоваться через ВКонтакте и получить в подарок пачку клеверсов, а в каждой игре пользователи получали купоны для покупок на AliExpress. Кроме того, спонсор увеличил призовой фонд со 100 тыс. рублей до 1 млн рублей. В результате общий призовой фонд 12 партнерских игр составил 3,4 млн рублей.

Кампания AliExpress в Клевере была нацелена на увеличение молодежной аудитории в приложении маркетплейса и повышение лояльности к бренду. Итоги партнерства в цифрах: более 20 млн уникальных пользователей, 47 млн контактов с рекламой и 216 000 уникальных установок приложения маркетплейса с авторизацией через ВКонтакте.

KitKat

В прошлом году Nestle выпустила на российский рынок батончик с белым шоколадом — KitKat White. Для продвижения новинки была снята серия коротких видеороликов.

Видео автоматически воспроизводилось в ленте новостей ВКонтакте. При этом один рекламный пост выглядел как два отдельных, но связанных между собой. Это привлекало внимание пользователей и ролики пересматривали по несколько раз. В результате общее количество его просмотров составило 300 млн, из которых платных — меньше половины, 131 млн. VTR кампании (соотношение числа просмотров к количеству показов) составило 57%.

Кроме того, по итогам акции показатель спонтанного знания бренда вырос на 23%. После трансляции роликов ВК показатель Ad Recall (отклики на рекламу) вырос на 42%, а Brand Awarness (осведомленность о бренде) составил 83%.

Fanta

Fanta предложила пользователям ВКонтакте приобрести баночку прохладительного напитка и отправить скан чека в специально созданное приложение — «Стикеры за чеки». После успешной проверки чат-бот присылал участнику акции ссылку на магазин стикеров, откуда их можно было бесплатно скачать.

За время акции приложением воспользовалось 133 000 уникальных посетителей, отправлено больше 90 000 чеков. 60% пользователей приняли участие в акции два раза и более. Из общего количества проверку не прошли всего 12% чеков. По итогам акции пользователи получили 88 000 наборов стикеров. Самыми активными оказались молодые девушки и парни в возрасте от 14 до 20 лет.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.