Россияне стали экономить на покупках в магазинах: рост расходов в ретейле замедлился вдвое. В сентябре желание сэкономить значительно возросло, а доля тех, кто предпочитает откладывать, достигла 56% и стала максимальной с 2023 года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование «Совкомбанка».
Темпы роста расходов россиян в магазинах снизились с 13−14% в январе до 6% к концу июля. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, розничный товарооборот за восемь месяцев 2025-го вырос на 2,2%, что в четыре раза ниже, чем годом ранее. Сильнее всего замедлился спрос на непродовольственные товары.
Объем рынка потребительской торговли по итогам шести месяцев составил 28,9 трлн руб., что на 11,1% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Темп роста рынка к концу первого полугодия был полностью обеспечен инфляцией.
Тенденцию подтвердили в X5. Там отметили, что темп роста в январе-сентябре снизился до 2% против 6−8% годом ранее. При этом продолжается тренд на сокращение потребления в продовольственной рознице, магазины становятся более компактными и рационализируют ассортимент.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что на изменение потребительских настроений повлияли и тенденции на рынке труда и доходов населения. По его словам, увеличивается число людей, находящихся на неполной занятости, а компании сокращают выплаты премий сотрудникам. Это неизбежно приводит к экономии.
Ранее сообщалось, что в первой половине 2025 года сети жестких дискаунтеров по всей России совокупно выручили свыше 642 млрд руб., что на 27% больше год к году. Формат продолжает активно развиваться, несмотря на замедление роста рынка розничной торговли в целом.
