В первом полугодии 2025 года россияне старше 55 лет стали чаще покупать в интернете. За шесть лет число покупок в сети в натуральном выражении выросло в 2,4 раза, в денежном ― в два раза. Об этом говорится в исследовании «Т-Банка», основанном на обезличенных данных транзакций клиентов кредитной организации, которые были совершены с 1 января 2019 года по 30 июня 2025 года.
У жителей Москвы старше 55 лет доля покупок в онлайне составляет 28% по количеству, 43% — в денежном выражении. В Санкт-Петербурге доля покупок в онлайне среди старшего поколения равна 23% по количеству, 40% — в денежном выражении.
Доля онлайна по числу транзакций наиболее высока в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье, Астраханской области и Ставропольском крае. Что касается доли онлайна по объему покупок, то в топ-5 регионов входят Новгородская область, Москва, Алтайский край, Московская и Новосибирская области.
В первом полугодии этого года 65% россиян старшего возраста, покупающих онлайн, приобретали товары на маркетплейсах. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года рост более чем в четыре раза.
Онлайн-доставку продуктов заказывали 13% людей старше 55 лет, шесть лет назад их было меньше 1%. Доля россиян старшего возраста, заказывающих онлайн готовую еду, выросла за этот период с 1% до 6%.
21% представителей старшего поколения в Москве и Московской области заказывают продукты онлайн. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области их доля составляет 17%. В других городах-миллионниках — 14%.
Доля людей 55+, покупающих авиабилеты онлайн, снизилась с 11% до 7% за шесть лет. На это повлияли пандемия и санкции. Зато старшее поколение стало чаще оформлять онлайн-подписки на книги, онлайн-кинотеатры и обучающие курсы (рост доли с 1% до 17%).
Меньше всего представителей старшего поколения покупает в онлайне косметику (3%), одежду и обувь (2%). Такие товары они чаще приобретают на маркетплейсах, чем на отдельных сайтах.
Старшее поколение переходит на онлайн-оплату жилищно-коммунальных услуг, интернета и мобильной связи. Санкт-Петербург и Ленинградская область лидируют по доле людей 55+, оплачивающих эти услуги в приложении или в личном кабинете на сайте банка (42%). На втором месте ― Москва и Московская область (40%), затем другие города-миллионники (40%) и остальные города (33%).
Ранее сообщалось, что треть россиян старше 70 лет пользуются сервисами e-com. Мужчины чаще ищут товары для стройки и ремонта, женщины — одежду и обувь.
