У россиян растет интерес к премиальным сортам кофе: все больше потребителей выбирают пачки кофе с указанием страны происхождения или маркировкой specialty. За последний год продажи этой категории выросли на 10%. Повышается спрос на цикорий, за год его продажи увеличились на 5%. Об этом говорится в исследовании сети гипермаркетов «О'кей», которое есть в распоряжении Sostav.
Спрос на безкофеиновый кофе упал: потребители все реже добавляют его в корзину, предпочитая классические сорта. Продажи кофе в дрип-пакетах выросли вдвое.
Лидером остается зерновой кофе (на него приходится 47% всех продаж категории). Далее в списке идут растворимый кофе (32%), молотый (18%) и кофе в капсулах (2,8%).
Меняются привычки в приготовлении напитка. В этом году продажи кофемашин возросли вдвое в годовом выражении, кофеварок — в 1,5 раза. При этом спрос на френч-прессы упал на 54%, на турки — на 30%.
Больше всего кофе покупают в Север-Западном и Центральном федеральных округах — 36 и 28% от общего объема продаж соответственно. На северо-западе особенно ценят зерновой кофе: его выбирают в два-три раза чаще, чем на юге и востоке страны.
Меньше всего кофе россияне покупают в июле, больше всего — в декабре. Это связано с сезонными привычками: летом часть потребителей переключается на холодные напитки, зимой кофе становится главным согревающим напитком.
Ранее производители чая и кофе предупредили о риске сбоев поставок из-за маркировки. Минпромторг просят отложить запуск системы «Честный знак» для отрасли.
