Предновогодние акции и скидки все чаще вызывают у россиян раздражение. По их мнению, зачастую речь идет о мнимой выгоде, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные FAVES Communications.
Покупателей отталкивают фальшивые подарки и товары, которые якобы продаются со скидкой после искусственного завышения цен, или бесплатные консультации, которые и так включены в стандартную услугу. Среди раздражающих предпраздничных акций оказались и розыгрыши с дорогими суперпризами вроде путевки на Мальдивы.
«Праздничные упаковки, постоянные дисконты у многих потребителей создают повод усомниться в ценности товара или услуги», — подтверждают эксперты.
В условиях прозрачности цен покупатели легко выявляют обман и активно обсуждают его в соцсетях. В результате маркетинговые акции все чаще перестают быть стимулом для покупок, а бизнесу приходится искать более честные и долгосрочные способы удержания клиентов.
Эксперты сходятся во мнении, что ключевая причина снижения эффективности акций — не недоверие к распродажам, а сокращение покупательной способности. У россиян стало меньше свободных средств, поэтому даже традиционные периоды скидок, включая предновогодние распродажи и «Чёрную пятницу», уже не дают прежнего роста продаж.
Ранее стало известно, что 74% жителей страны подключены к различным форматам лояльности. Главными мотивами участия в программах респонденты назвали получение кэшбэка и накопление бонусных баллов (63%).
