Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кредиты под выплаты блогерам обходятся агентствам в 1,4 млрд рублей в год

Банки считают инфлюенс-маркетинг высокорисковым, повышая ставки по займам

1

Российские агентства, работающие в сфере инфлюенс-маркетинга, ежегодно теряют около 1,4 млрд руб. на заемных средствах, используемых для выплат блогерам. Как отмечают в Ассоциации блогеров и агентств (АБА), основная причина — разница между схемой оплаты заказчиков и требованиями инфлюенсеров. Большинство блогеров (70%) настаивают на предоплате, тогда как половина заказчиков предпочитает постоплату проектов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

«В результате создается ситуация, в которой агентству для выполнения контракта необходимо оплатить услуги блогера из собственных средств, а компенсацию от заказчика оно получает часто лишь через несколько месяцев. Фактически создается кассовый разрыв», — поясняет исполнительный директор АБА Тимур Ахмедов.

Для покрытия этих разрывов компании прибегают к заемным средствам, однако банки оценивают бизнес инфлюенс-маркетинга как высокорисковый, что делает кредиты дороже. «Такая ситуация характерна прежде всего для небольших агентств, у которых нет значительных оборотных средств, — уточняют в ассоциации. — Потеря части договора может привести к потере рентабельности».

Вице-президент АО «Крос» Кирилл Лубнин отмечает, что крупные агентства сталкиваются с меньшими рисками. «Расходы на блогеров не являются для нас основной статьей, а поступления от различных клиентов разнесены по времени, что позволяет перекрывать расходы. Недополученная прибыль в этом случае оценивается в 1−2% годовых», — говорит он.

По данным АБА, рынок инфлюенс-маркетинга в России в прошлом году достиг 42 млрд руб., увеличившись на 37% по сравнению с 2024 годом. Основной драйвер роста — развитие отечественных видеоплатформ, которые расширили аудиторию после проблем с YouTube в России.

Прогнозы на 2025 год разнятся: по оценке платформы eLama, объем сегмента может вырасти до 55−57 млрд руб., однако агентства предупреждают о возможном падении на 15% из-за запрета на рекламу в Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной экстремисткой и запрещенной в РФ).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.