Квартальная выручка британской рекламной группы WPP снизилась на 5,8% — до 3,3 млрд долларов (2,5 млрд фунтов стерлингов), следует из финансового отчета компании. Операционная прибыль за первое полугодие упала на 47,8% и составила 296 млн долларов (221 млн фунтов стерлингов).
Кроме того, WPP вдвое сократила дивиденды и заявила, что Синди Роуз, которая 1 сентября сменит Марка Рида на посту генерального директора, пересмотрит стратегию компании.
За последний год некогда крупнейший в мире рекламный холдинг сократил штат сотрудников на 7 тыс. человек (с 111 тыс. до 104 тыс.), уменьшил фонд выплат персоналу на 60% (до 78,8 млн долларов) и снизил траты на внештатных специалистов на 13%.
Текущий финансовый отчет стал последним для компании под руководством Марка Рида. В своей прощальной речи он подчеркнул «значительный прогресс» в реорганизации медиабизнеса, инвестициях в искусственный интеллект и внедрении технологических платформ.
«Первая половина года была непростой из-за давления на расходы клиентов и замедления темпов развития новой бизнес-среды. Однако мы добились значительного прогресса в реформировании WPP Media, упростив организационную модель для повышения эффективности и сокращения расходов. Кроме того, приобретение InfoSum, запуск Open Intelligence и дальнейшее внедрение WPP Open укрепляют наши возможности в области данных и технологий», — привели в группе слова Рида.
Среди причин ухудшения показателей WPP — потеря клиентов. В марте Coca-Cola отдала Publicis медиааккаунт в Северной Америке. До этого WPP получала от производителя газированных напитков около 4 млрд долларов. Кроме того, WPP проиграла Publicis глобальный медиатендер производителя продуктов питания Mars на сумму 1,7 млрд долларов. От сотрудничества с WPP в пользу Publicis отказался и Paramount.
Несмотря на сложности, в WPP рассчитывают на потенциал дальнейшего роста за счет цифровизации, глобального охвата и развития компетенций в области искусственного интеллекта.
