Sostav.ru
10.07.2021 в 11:30

Песни, танцы, 180 миллионов просмотров: пользователи TikTok сняли нативные видео для брендов

Платформа запустила челлендж для шести разных компаний

Все больше компаний приходят в соцсеть TikTok, чтобы выстраивать коммуникацию с ее сообществом при помощи коротких креативных видео. Но кто, как не сами участники, знает, какие ролики точно понравятся аудитории и попадут в рекомендации? В мае платформа запустила хештег-челлендж #БрендывТренде, предложив пользователям переосмыслить рекламу крупных брендов и показать, какая подача и форматы могут по-настоящему зацепить зрителей. Подробностями проекта с Sostav поделилась команда TikTok For Business.

Привлечение участников

В хештег-челлендже приняли участие шесть брендов: мобильный оператор МегаФон , производитель косметики Vivienne Sabó, агентство недвижимости «Этажи», сервис поиска специалистов «Профи», метапоисковик авиабилетов «Авиасейлс» и автопроизводитель Lada.

Пользователям TikTok предлагалось снять креативный видеоролик для одного из партнеров и опубликовать его под хештегом #БрендыВТренде. Победители получили смартфоны iPhone 12 Pro Max и специальные подарки от компаний.

Креативность авторов оценивало жюри, в которое вошли стратег TikTok For Business Сергей Сергеев, digital-маркетинг менеджер в PepsiCo Россия Валерия Паскалова, арт-директор digital-агентства MOSAIC Валерий Гурьков и российский художник, скульптор-миниатюрист и популярный креатор Салават Фидаи. Экспертам предстояло выбрать лучшую работу в трех категориях: идея, перевоплощение и творчество.

TikTok запустил официальный аккаунт TikTok For Business Eastern Europe, в котором были размещены ролики для продвижения кампании, а позднее загружены самые креативные видео участников.

Помимо продвижения кампании в самом TikTok, для привлечения новых пользователей активно использовались социальные сети Facebook и Instagram.

Особенности продвижения в TikTok

Главной задачей проекта было получение от аудитории ценных инсайтов, которые помогут компаниям переосмыслить подходы к формированию рекламных кампаний в TikTok.

В ходе челленджа представители платформы выявили следующие инсайты от пользователей:

  • Креативная идея ролика в TikTok не обязательно требует дорогого продакшена или сложных съемок. В своих работах участники челленджа использовали неожиданные приемы и решения: от low cost анимации и танцев до рисования и вязания крючком.
  • Одну из главных ролей в контенте TikTok играет музыкальное сопровождение. Правильно подобранная музыка или неожиданный взгляд на уже известные хиты помогут привлечь пользователей и позитивно воспринимаются аудиторией платформы.
  • Юмор остается одним из самых популярных жанров в TikTok. В формате длинных скетчей и коротких роликов пользователи показали, как можно в шутливой манере рассказывать о продуктах без ущерба для бренда.
  • Большой процент пользователей хотел бы видеть рекламу от брендов в виде нативных TikTok с минимальным брендингом.
  • В создании контента для TikTok стоит придерживаться характерных для платформы трендов. Использование популярных звуков, приемов съемки и эффектов помогут ролику органично смотреться в пользовательской ленте и получить больший отклик от аудитории.

Имея ограниченный бюджет, владельцы малого бизнеса использовали челлендж для продвижения своих услуг среди широкой аудитории TikTok, ставя хештег #БрендыВТренды на собственные ролики. Например:

  • студия керамики показала, какие работы получаются у участников их мастер-классов;
  • сестры, создающие женскую одежду, представили новую коллекцию;
  • создатель авторских мишек Тэдди и кукол поделилась своим опытом создания наряда;
  • дизайнер объяснила, какая одежда уменьшает рост;
  • магазин нижнего белья рассказал о разнообразии ассортимента;
  • мастер по изготовлению ошейников и амуниции для домашних животных ручной работы показал процесс работы над новым ошейником.

Кристина Славникова, представитель TikTok For Business в Восточной Европе:

Сила нашей платформы — это креаторы, которые лучше всех знают, как нужно создавать контент, чтобы он находил отклик в глазах миллионов. Поэтому при поддержке наших смелых партнеров мы решили спросить пользователей, как снимать рекламные ролики для TikTok, и получили невероятный отклик.

Результаты челленджа

Суммарное число просмотров всех видеороликов, опубликованных под хештегом #БрендыВТренде, составило 180 млн. Из них был составлен шорт-лист порядка 200 претендентов на победу.

Многие бренды-партнеры назвали идею конкурса вдохновляющей, добавив, что было сложно выбирать победителя из-за большого количества непохожих друг на друга работ. Снятая реклама оказалась не только креативна, но и нативна, подчеркнула digital-маркетинг менеджер PepsiCo Валерия Паскалова. В «МегаФоне» отметили, что благодаря челленжду узнали, как их компанию видят пользователи.

Представитель агентства недвижимости «Этажи» рассказал, что в их продвижении также были задействованы популярные креаторы. Это помогло получить хорошие охваты для бренда не только от участников, но и от инфлюенсеров площадки.

В Vivienne Sabó поделились, что их аудитория креативно подошла к созданию видео на основе трейлера «Помаделла», и на своем примере продемонстрировала насколько важно быть самим собой и иметь право на свободу самовыражения.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.