Роман Бедретдинов, главный редактор
«Настоящая боль»
Самый ленивый день года — сон, шампанское, вкусная еда и снова сон. Вечером — выбор фильма, и неожиданная находка: «Настоящая боль».
История двоюродных братьев, отправившихся в Польшу после смерти бабушки, пережившей Холокост. Путешествие, которое должно было быть просто «туром наследия», становится чем‑то гораздо большим — тихим, трогательным разговором о памяти, семье и боли, которую каждый несет по‑своему.
Фильм тонкий, трагикомичный, и после него остается ощущение тихого тепла и легкой грусти, которая долго не отпускает.
Ольга Солдаткина, заместитель главного редактора
Рэй Брэдбери — «Из праха восставшие»
Роман, истоки которого прослеживаются в рассказах «Апрельское колдовство», «Дядюшка Эйнар» и «Странница», на которых выросло не одно поколение читателей. Эта книга писалась более 50 лет (идея пришла в 1945, а завершилась работа над книгой только в 2000 году) и отразила важнейшие события XX века через призму детского восприятия, как это мастерски умеет делать Брэдбери.
В семейной хронике героев романа переплетаются истории египетской мумии, вампира, мыши, прошедшей пол‑мира, призрака «Восточного экспресса», Фивейского голоса и других. Задумывалось, что иллюстрации будет делать Чарльз Аддамс — «отец черного юмора», который подарил миру членов «Семейки Аддамс», но этому не суждено было сбыться из‑за смерти карикатуриста.
Мирон Малафай, корреспондент
GLOW
Комедия с драматичными нотками, действие которой происходит в Лос‑Анджелесе середины 1980‑х годов. В центре сюжета безработная актриса Рут Уайлдер, которая попадает на кастинг в новое шоу женского реслинга — Gorgeous Ladies of Wrestling. Вместе с такими же смельчаками, как и она, главная героиня преодолевает личные и профессиональные трудности и становится частью популярного телевизионного шоу. Одна из главных составляющих сюжета — конфликт Рут с режиссером шоу и «Свободной Красоткой», роль которой исполнила прекрасная Бетти Гилпин. Все это на фоне ярких 1980‑х годов с пышными прическами, блестящими костюмами и отголосками Холодной войны.
Виктория Белова, корреспондент
Аниме — «Семь смертных грехов»
«Семь смертных грехов» — не просто аниме, а целый культурный мост между Японией и Европой. Автор манги Накаба Судзуки переосмысляет легенды о Короле Артуре через призму Востока: классические рыцарские каноны подвергнуты переоценке ценностей, демоны владеют тавернами и спасают принцесс, а библейские «Десять заповедей» становятся антагонистами. Рисовка сочетает европейскую готику с японской сказочностью (великаны‑девушки, говорящие животные), а христианские символы вплетены в систему магии и грехов — не как догма, а как трагические ошибки героев.
Артур здесь — носитель силы Хаоса, Мерлин — ученый‑маг из будущего, а гордый Эсканор воплощает в себе как рыцарское благородство, так и самурайский дух. Этот гибрид культур создает вселенную, невозможную в классической европейской традиции: где Экскалибур становится средством манипуляций, «грешное» может оказаться святым, а «праведные» интриганы — настоящими злодеями. Аниме можно описать как эпичную драму, местами напоминающую эстетику культового «Берсерка», однако разбавленную юмором. Для тех, кто ценит смелые интерпретации и готов перевернуть знакомый мир с ног на голову — «Семь смертных грехов» станут настоящей находкой.
Никита Макаров, корреспондент
«Ужасающий»
Есть в мире хоррор‑кинематографа такая фигура, как Дэмиен Леоне. На протяжении многих лет он работал специалистом по гриму, создавая всевозможных хтонических монстров, попутно покрывая тела их будущих жертв убедительными увечьями и жуткими ранами. Однако все это время он мечтал снять свой собственный фильм ужасов — максимально жестокий и совершенно безжалостный. Долго вынашивая идею будущего хоррора, он выпустил ряд короткометражек, которые стали его пробой пера и первыми робкими шагами в кинематографе. В них он и придумал образ клоуна Арта — демонического существа в клоунском костюме, которое стремится максимально кровавым образом аннигилировать каждого, кто не оценит его шутки.
И вот к 2016 году он смог разжиться каким‑никаким бюджетом и снял практически эталонный слэшер, который в короткое время собрал вокруг себя огромную фан‑базу, получил два финансово успешных сиквела, и сейчас, затаив дыхание, все ждут четвертого фильма, который должен завершить историю жуткого клоуна. Что же в нем такого особенного? На самом деле формула очень простая. Во‑первых, клоун Арт как персонаж получился невероятно харизматичным. Балансируя между какими‑то нелепыми кривляньями, паясничеством и совершенно адской, запредельной жестокостью, он создает цепляющую игру жанров, где совершенно безумные сцены жестоких убийств неожиданно прерываются довольно комичными вставками, способными внезапно улыбнуть. Фильм не пытается быть чрезмерно серьезным, как это обычно принято в слэшерах, и это вторая причина успеха. Дэмиен Леоне понимал, что слэшеры уже давно никого не пугают, а смотрят их исключительно ради такого слегка извращенного кровавого веселья — и он всего этого дает сполна.
Однако все‑таки, прежде чем смотреть картину, лучше задуматься, а готовы ли вы? Чтобы проще понять уровень жести, творящейся на экране, там есть сцена, где почти три минуты реального времени клоун Арт распиливает подвешенную вверх ногами девушку пополам. Всем же смельчакам — приятного просмотра.
Олег Кирин, корреспондент
Charli XCX — BRAT
Сегодня, в первый день августа, хочу посоветовать альбом, который сделал мое прошлое лето самым лучшим. Слежу за Чарли с 2013 года и очень уважаю то, что она делает с поп‑музыкой сейчас. BRAT стал однозначно ее лучшим альбомом. Он отражает внутренний конфликт, сеет новые мысли о жизни и просто заставляет танцевать.
Ну и хочется похвалить маркетинг пластинки. Давно такого не было в музыкальной индустрии, чтобы сообщество выстраивалось не вокруг артиста, а вокруг его альбома, который наделяет смыслом самовыражение вопреки (кажется, когда‑то это называлось субкультура?).
А что вам запомнилось на прошедшей неделе? Делитесь в комментариях!
