Omnicom после поглощения IPG превращается в холдинг, построенный вокруг трех глобальных креативных сетей — BBDO, TBWA и McCann. При этом бренды DDB, FCB и MullenLowe уходят с мировой сцены и перераспределяются по этим структурам. На уровне групп это сопровождается укрупнением медиа‑бизнеса под единым зонтичным брендом Omnicom Media и закрытием ряда дублирующих команд, что затронет около 4 тыс. сотрудников по всему миру.
Судьба DDB и FCB
DDB в большинстве стран будет интегрирована в TBWA, а на отдельных рынках — в BBDO или McCann, при этом бренд DDB как глобальная сеть исчезает. FCB, один из старейших брендов IPG, целиком входит в BBDO, усиливая ее присутствие на ключевых рынках и фактически превращая BBDO в флагман объединенного холдинга.
Во Франции DDB Paris меняет вывеску на BBDO Paris, но сохраняет команды, офис и текущих клиентов. Локальное руководство объясняет исключение сильной динамикой бизнеса и статусом одного из самых успешных офисов DDB наряду с Великобританией.
В Великобритании закрывается легендарный бренд adam&eveDDB: лондонский офис будет работать как adam&eve\TBWA. Генеральный директор Adam&eveDDB Миранда Хипвелл возглавит расширенное TBWA в Лондоне.
В Новой Зеландии DDB Group Aotearoa и FCB Group Aotearoa объединяются в новую структуру McCann Group NZ, которая включает креативные и медиа‑мощности и управляется совместной командой прежних CEO двух групп как заместителей главы нового холдинга. Такой сценарий демонстрирует, как на локальных рынках Omnicom предпочитает создавать единые мультидисциплинарные платформы вместо сохранения параллельных сетевых брендов.
Исчезновение MullenLowe
Бренд MullenLowe глобально ликвидирован. Так, сеть в США, Европе, Индии и других странах интегрируются в TBWA. Для бывших команд MullenLowe это означает переход под управление TBWA с последующей унификацией процессов, инструментов и клиентского портфеля.
Однако австралийское агентство MullenLowe, контроль над которым ранее получил холдинг Attivo Group, объявило о ребрендинге. Агентство вернет себе название «303», вернется к независимому позиционированию, подчеркивая, что не затронуто глобальными переменами в рамках сделки Omnicom. Локальное агентство сохранит креативную репутацию, работу с ведущими брендами Австралии и портфель наград, используя уход MullenLowe как шанс укрепить собственную марку.
Кадровые и креативные перестановки
Omnicom сопровождает консолидацию серьезной рокировкой в креативном блоке: в TBWA переходит Чака Собхани, ранее глобальный коммерческий директор Leo Burnett. Тайлер Тернбулл, ранее глобальный CEO FCB, становится глобальным CEO McCann, а его предшественник Дэрил Ли переходит в роль председателя совета директоров McCann.
