Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Пятый» в главных ролях: чем запомнился 2019 год

Юбилейные «Алые паруса», многочисленные победы и успешные премьеры сериалов

Этот год стал знаменательным для легендарного праздника «Алые паруса». Ровно 15 лет назад, после долгого перерыва, он был возрожден по инициативе Акционерного Банка «РОССИЯ», Правительства Санкт-Петербурга и «Пятого канала». Самым значимым событием «Алых парусов-2019» стало появление корабля c символичным названием «Россия». Двухмачтовый бриг привели в соответствие с галиотом из повести Александра Грина. Проход корабля по акватории Невы сопровождала завораживающая красотой и масштабностью пиротехническая программа. Фейерверк длился 21 минуту и 42 секунды.

Зрительская аудитория на Дворцовой площади и на набережных Невы составила почти полтора миллиона человек. Более 10 млн любовались красотой белоснежного брига и его алых парусов в режиме онлайн: в прямом эфире «Пятого», на официальном сайте канала и в социальных сетях. Трансляция водно-пиротехнического шоу обеспечила каналу первое место по телесмотрению среди всех федеральных каналов и долю в 11,9% в аудитории «Все 25−59» по стране. В Санкт-Петербурге больше половины жителей города (52%) наблюдали в эфире за волшебством «Алых парусов».

«Алые паруса» признаны лучшим городским праздником Европы в 2016 году, а ранее внесены в реестр мирового событийного туризма и рекомендованы к посещению в 20 европейских странах. Еще одна награда, бронзовая, была завоевана «Алыми парусами» на международном конкурсе EVENTIADA IPRA GWA. Это крупнейшая премия в Восточной Европе и Средней Азии в сфере коммуникаций.

Грандиозный праздник выпускников «Алые паруса» стал победителем нового проекта под названием «Рейтинг брендов Санкт-Петербурга» в категории «Событие».

Еще одним достижением «Алых парусов-2019» стали три награды одного из самых авторитетных международных конкурсов событийной индустрии Best Event Awards World! Два почетных «серебра» в номинациях «BEST MUSICAL EVENT 2019» и «BEST BEA WORLD EVENT AGENCY 2019» и золотая статуэтка — «ICONIC EVENT AWARD 2019»! Этот приз вручается за самые знаковые, масштабные и эффектные мероприятия.

Канал также стал обладателем трех наград премии «Best Experience Marketing Awards». Это ежегодная профессиональная премия индустрии событийного маркетинга и интегрированных коммуникаций. Шоу «Алые паруса 2018» и «Марафон добра» получили первое место, а онлайн-кастинг к сериалу «Свои» — почетное третье место.

На VII ежегодной национальной премии в области событийного маркетинга и специальных мероприятий «Событие года» диплом победителя получил проект «Юбилей Пятого канала. 80 лет Легендарного телевидения». Праздник «Алые паруса 2018» завоевал золото в двух номинациях: «Лучшая PR-кампания события», «Лучшая режиссура и постановка мероприятия».

Конкурс «Медиабренд» принес «Пятому каналу» рекордное количество наград — сразу 16! Первые места получили: сериал «Барс» (в номинациях «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший проморолик российского фильма или сериала»), а также боевик «Стражи Отчизны» в номинации «Лучший проект с использованием технологий VR/AR». Серебро завоевали четыре работы канала, а бронзу — девять.

В «Национальной Премии бизнес-коммуникаций 2018» сериал «Свои» победил в номинации «Лучшая маркетинговая кампания». А в номинации «Лучший директор по маркетингу» заместитель генерального директора, директор Дирекции программ и маркетинга «Пятого канала» Марина Белова завоевала «серебро». Так же она стала обладателем серебра «Национальной Премии бизнес-коммуникаций 2019» в номинации «Лучший маркетолог» и получила премию Петербурга «Форма добра» как идейный вдохновитель проектов «День ангела», «День добрых дел» и акции «Марафон добра».

Набираем высоту

Третий год подряд «Пятый» сохранят лидерство по среднесуточной длительности просмотра среди всех федеральных каналов в аудитории «Все 25−59». По данным Mediascope на конец 2019 года жители России стали смотреть канал еще дольше, чем раньше. Теперь этот показатель составляет 91 минуту в день!

Знаковым для канала стало начало нового телевизионного сезона 2019−2020. На старт «Пятый» вышел в тройке лидеров национального вещания и не только сохранил, но и улучшил свои целевые показатели сразу в нескольких аудиториях. В целевой аудитории канала «Все 25−59» доля в сентябре достигла 6,9%, что обеспечило «Пятому» третье место. Это лучшее начало сезона за всю историю. Среднесуточный показатель в аудитории «Все 25−59» по итогам года составил 6,4%. За последние несколько лет, начиная с 2011 года, он увеличился почти в два раза.

По предварительным результатам 2019 доля аудитории «Все 4+» достигла 6,7%, что на 0,4 пункта выше данных прошлого года. Доля в аудитории «Все 18+» по сравнению с 2018 продемонстрировала рост на 5% и составила 6,9%.

Значительный рост этой осенью продемонстрировали информационные выпуски ежедневных новостей. Доля телезрителей итогового выпуска программы «Известия» в ключевой аудитории «Все 25−59» в рабочие дни 2019 года составила 8,6%, что позволило «Пятому» занять второе место. Подводить итоги недели с программой «Известия. Главное» в текущем телесезоне предпочитает 8,1% жителей России в возрасте от 18 лет.

Собственные проекты канала «Светская хроника» и «Моя правда» уверенно вошли в новый телесезон на лидирующих позициях пятничного прайма и воскресного утра. Узнавать новости из жизни звезд первыми в пятницу вечером предпочитают 8,1% россиянок в возрасте старше 18 лет. Средняя доля обеих программ в воскресном утреннем эфире, начиная с сентября, в аудитории «Все 25−59» составила 6,9% и обеспечила «Пятому» первое место по телесмотрению среди всех федеральных каналов.

Сериалы на «Пятом канале»

Особое внимание канал уделяет созданию эксклюзивной детективной линейке. В 2019 году в эфир канала вышли сразу пять премьерных сериалов собственного производства и новый сезон сериала «Свои». «Стражи Отчизны» (16+), «Великолепная Пятёрка» (16+), «Есть нюансы» (16+), «Условный мент» (16+), а также «Барс» (16+) — адаптация популярного зарубежного сериала «Касл» (16+).

Интересные сюжеты, запутанные расследования, неожиданные повороты, искрометный юмор, современные съемки и спецэффекты нашли своих поклонников в самых разных аудиториях. Все новинки «Пятого» показали в эфире великолепные результаты. Показатели в целевой аудитории «Все 25−59» и в аудитории «Все 18+» были выше средней доли канала! Особой популярностью у зрителей пользовался сериал «Условный мент». Проект два месяца оставался безусловным фаворитом эфира и демонстрировал высокие показатели в вечернем тайм-слоте. Доля по России в аудитории «Все 25−59» в ноябре составила 9,0%. Это третье место среди всех федеральных каналов. В аудитории «Женщины 25−59» герой Дениса Рожкова покорил сердца 11,1%!

Не меньший интерес проявили жители России и к долгожданной премьере шикарного детектива «Барс» — русской адаптации популярного зарубежного сериала «Касл». Герои Алексея Чумакова и Анны Снаткиной очаровали 7,8% аудитории «Все 25−59». В женской аудитории этого же сегмента доля телесмотрения составляет 10,5%. Это серебро вечернего прайма.

В 2020 году любимых зрителей «Пятого канала» ждут интересные сериальные новинки: премьерные серии легендарного сериала «След», новые сезоны уже полюбившихся детективов «Свои» и «Великолепная Пятёрка», а также премьеры сериалов «Крепкие орешки» и «Мушкетеры».

Формула добра «Пятого канала»

Социальная ответственность для канала не просто слова, а сотни реальных добрых дел и поступков. Этой особенной и важной миссии уделяется огромное внимание. Каждый четверг в эфир выходит программа «День ангела». Ее герои мечтают обрести настоящую семью и любящих родителей. Осуществить заветное желание помогает команда телеканала. За время существования проекта 259 детей обрели новый дом, любящих маму и папу и поверили в то, что чудеса непременно случаются. Программа вошла в каталог «Лучшие социальные проекты России» и была удостоена награды конкурса «Герои пера».

Уникальная акция «Марафон добра», которую в своем эфире провел «Пятый канал», победила на Международном фестивале событийного маркетинга (BEMA) в номинации «Лучшее социальное событие». Так же проект получил высокую награду конкурса «МедиаБренд».

«День добрых дел» — еще одна социальная программа канала. «Завтра будет поздно. Помогите сейчас!» — с этими словами каждый четверг с экрана к зрителям обращаются известные спортсмены и деятели культуры, знаменитые артисты театра и кино, популярные звезды шоу-бизнеса и все те, чье сердце не может оставаться равнодушным к беде другого человека. Поклонники канала и неравнодушные люди перечисляют в благотворительные фонды средства, которые идут на спасение детских жизней, закупку дорогостоящего оборудования и необходимых медикаментов.

Каждый ребенок, который, благодаря проектам «Пятого канала» нашел семью или получил шанс на спасение жизни, — это самая большая победа для каждого из нас.

«Пятый» в сети

Количество уникальных посетителей сайта, по данным «Яндекс.Метрики», в 2019 году увеличилось на 31% и составило 72,9 млн «уников», при 366 млн просмотров. На 30% (до 28,5 млн) вырос трафик из поисковых систем, на 77% к уровню прошлого года увеличилось количество переходов на портал с внешних источников. По версии «Яндекс.Вебмастера» Индекс качества сайта (ИКС) «Пятого канала» вырос на 85% по сравнению с 2018 годом — с 8100 до 15000.

Число подписчиков групп «Пятый канал — Новости» в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter, Instagram и Tik-Tok выросло до 504 тыс. человек с охватом публикациями в 269,5 млн.

В пабликах «Пятый канал — Телеканал» в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook численность на конец 2019 года составила 90 тыс. человек. Годовой охват публикациями достиг 11,3 млн человек. В четыре раза увеличилось количество подписчиков специального проекта «Светская хроника». За год на новости о жизни звезд шоу-бизнеса подписалось почти 50 тыс. человек.

Лучшие новогодние каникулы в компании «Пятого канала»

Новогодние праздники — это прекрасная возможность провести время с семьей и друзьями за просмотром любимых программ и фильмов. Пятый подготовил «новогоднее меню» на любой вкус: комедии, детективные сериалы, марафоны документальных программ.

Утренний эфир 31 декабря откроет серия передач из цикла «Моё родное». Уникальные истории об эпохе СССР от великолепного ведущего Михаила Боярского. Вместе с ним и его звёздными друзьями зрители отметят Новый год «как раньше»!

Сразу после боя курантов начнется «Новогодняя дискотека — 2020». Два потрясающих музыкальных концерта в режиме нон-стоп до самого утра! Праздничную ночь зрители встретят с популярными российскими и зарубежными звездами!

Новогодние каникулы на «Пятом» зрители проведут в компании любимых героев:

  • Для поклонников детектива «След» на 1, 4 и 8 января запланирован марафон из самых захватывающих серий.
  • 2 и 3 января под хиты группы «Чайф» свою вахту несет «Последний мент» Леха Дивов.
  • 5 января его сменит на посту Андрей Фролов в «Чужом районе».

Особое праздничное настроение создадут итальянские и французские комедии с Челентано и Депардье и российская мелодрама с Викторией Толстогановой и Александром Балуевым «Снежный ангел».

Партнерский материал

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.