Британский рекламный холдинг WPP, второй по величине в мире, понизил годовой прогноз прибыли на фоне оттока крупных клиентов, сокращения маркетинговых бюджетов и слабых результатов по привлечению нового бизнеса в июне, сообщает Reuters. На этом фоне акции компании обвалились на 16% до 444 пенсов — самого низкого уровня за 16 лет.
Генеральный директор WPP Марк Рид, ранее объявивший об уходе до конца года, признал, что компания столкнулась как с внутренними трудностями, включая сбои после реорганизации медийного подразделения GroupM (теперь WPP Media), так и с общим снижением уверенности клиентов в экономике. В частности, объем торгов WPP Media упал до трети от прошлогоднего уровня.
Согласно обновленным ожиданиям, органический доход WPP снизится на 3−5% (против ранее прогнозируемого диапазона снижения от 2% до 0%), а операционная маржа упадет на 50−175 базисных пунктов.
На фоне проблем британской группы французская Publicis укрепляет лидерство: в июне WPP уступила ей ключевых клиентов, включая Mars, Paramount и медийные бюджеты Coca-Cola в Северной Америке. Хотя акции Publicis также снизились на 2%, инвесторы продолжают видеть в ней более устойчивого игрока на фоне рыночной турбулентности.
Аналитики JP Morgan сохранили нейтральный рейтинг для WPP, указав на уязвимость компании к потенциальному поглощению, учитывая текущую слабость и нестабильность.
