Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.12.2019 в 17:25

Коала для новаторов, лиса для прагматиков: как работает психотипирование в интернет-рекламе

Объясняет DeltaClick на примере кейса «Липецккомбанка»

5

Каждый из нас оставляет в сети цифровой след. Поисковые системы получают сотни тысяч сигналов о поведении пользователя в интернете. На их основе можно моделировать поведение людей, понять их способ медиапотребления, мотивы к покупкам, возраст, пол, интересы и многое другое. Однако возникает дилемма: какие данные лучше использовать для таргетингов? Как лучше персонализировать рекламное сообщение? И стоит ли это делать в охватных кампаниях? На эти вопросы отвечает digital-агентство DeltaClick (входит в AG Deltaplan ) на примере кейса «Липецккомбанка».

Клиент

«Липецккомбанк» (ЛКБ) входит в состав банковской группы «ЗЕНИТ». Основные направления деятельности — кредитование и обслуживание счетов коммерческих организаций. С некоторых пор банк начал выходить и на рынок розничного кредитования.

Задача

Первоочередной задачей агентства было повышение знания кредитных предложений «Липецккомбанка» среди целевой аудитории и увеличение притока брендового трафика на сайт. Банк хорошо известен среди населения как «зарплатный», но атрибуции банка с кредитными продуктами у аудитории не было сформировано. Малый объем продуктовых брендовых запросов «ЛКБ кредиты» и низкое знание продуктов банка не позволяли запустить эффективные лидогенерирующие кампании.

Решение

Для снижения стоимости лида и притока брендового трафика решено было провести охватную имиджевую кампанию, рассчитанную на три месяца. Требования банка к заемщикам были детально сформулированы регламентом, поэтому первоначальная сегментация была по возрасту — 35−55 лет.

Исследования показывают, что персонализированное рекламное сообщение приводит к повышению уровня продаж на 40% (Kelton personalization analysis, 2018). Поэтому следующим шагом стало дробление аудитории на более мелкие сегменты, чтобы для каждого из них донести уникальное сообщение и повысить эффективность всей рекламной кампании. Сделать это надо было таким образом, чтобы учесть особенности медиапотребления, восприятия информации и принятия решения о выборе и покупке, но при этом не создавать излишнюю детализацию каждого из сегментов. Всем этим требованиям соответствовало сегментирование по психотипам: новатор, прагматик, романтик, консерватор. Таким образом, мы учли все необходимые факторы и получили четыре сегмента аудитории, которые было удобно использовать в рекламной коммуникации.

С помощью сервиса Data Fuel мы получили данные о присутствии каждого психотипа в социальных сетях и данные о превалирующем типе.

У банка уже была общая креативная концепция, которая показывала на примере реальных животных эмоции, получаемые людьми от взаимодействия с «Липецккомбанком». Она стала отправной точкой для создания персонализированных сообщений.

Каждое сообщение было разработано с прицелом на конкретную аудиторию и содержало завуалированное обращение к потребителям. В зависимости от выбранного копирайта, мы подбирали различные визуальные образы животных с учетом креативной концепции банка.

  • Потребителей психотипа «Новатор» интересует все новое и необычное. Основной акцент в сообщении — на выгодность предложения банка. При выборе визуального образа было важно соблюсти два критерия — животное должно быть редким, но узнаваемым. Выбор остановили на коале. Этого зверька с легкостью узнают и он экзотичен для России.
  • Потребители психотипа «Романтики» любят мечтать, но ценят безопасность и редко выходят из своей зоны комфорта. Для данной аудитории мы использовали фразеологизм «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Он ассоциируется с такими вещами, как «защита», «безопасность», «отсутствие риска», но при этом содержит отсылку к «дальним горизонтам». Журавль стал визуальным подкреплением копирайта.
  • «Прагматики» ищут наиболее выгодные предложения для себя. В погоне за выгодой они готовы на самые необычные схемы, но при этом любят простые решения, не требующие больших усилий. Эта модель поведения натолкнула нас на образ лисы — животного, традиционно ассоциирующегося с хитростью.
  • Психотип «Консерваторы» ценят надежность, понятность и любят все держать под контролем. Мы разработали сообщение, отражающее эти ценности. При этом животное должно было вызывать положительные эмоции и сочетаться с сообщением. Поэтому выбрали собаку как образ, ассоциирующийся с преданностью, надежностью и контролем.

Основными площадками для онлайн-кампании стали социальные сети: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, а также YouTube. При этом во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» ключевыми настройками таргетинга были психотипы.

Основными показателями эффективности работы объявлений стало сравнение результатов запоминаемости креативов с бенчмарками по банковскому рынку. Запоминаемость рекламы согласно бенчмаркам при бюджетах немного выше нашего составляет 3,3% (по данным Tiburon). Благодаря персонализации креативов мы получили результаты по «Консерваторам» и «Романтикам» заметно выше рыночного бенчмарка. Показатели рекламной кампании по «Новаторам» и «Прагматикам» оказались ниже уровня бенчмарка. Это объясняется тем, что в основном банковскими услугами пользуются люди именно консервативных психотипов. Так как по самым крупным сегментам аудитории банков мы получили результаты выше среднего, то и в целом рекламная кампания получилась более эффективной, чем такая же, но без персонализации контента на основе психотипов.

Результат:

  • Рост спонтанного знания «Липецкомбанка» составил 7,2 п.п. (с 22,7% до 29,9%).
  • Рост подсказанного знания банка составил семь п.п. (с 86,6% до 93,8%).
  • Стоимость достижения цели (CPA) по брендовому трафику снизился на 45%.

Состав творческой группы:

Александр Артюшенко — Creative Group Head
Анастасия Пофтальная — Middle Copywriter
Мария Байбородова — Senior RTB Manage
Марина Чалунина — Координатор рекламных проектов
Наталья Бублик — Middle Designer
Татьяна Крупко — Strategy group head
Юлия Румянцева — Designer
Юлия Шлыкова — Client Group head

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.