Российский рекламный рынок в 2023 году вырастет на 10% за счет активного продвижения отечественных брендов. Так, росту способствует появление свыше 700 новых локальных и федеральных рекламодателей. Кроме того, российский бизнес минимум на 20% увеличит расходы на рекламу. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные NMi Group.
В следующем году, по данным NMi Group, компании больше всего инвестируют в рекламу на ТВ, которая даёт наибольший охват, но и стоит дороже других каналов. Это подтверждают данные Национального Рекламного Альянса — там отметили прирост на 30% по количеству новых локальных рекламодателей за период июнь-сентябрь 2022 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
На втором месте по объёму инвестиций — digital направление. Оно сильно пострадало в 2022 году по причине блокировки западных площадок. Радио в следующем году обойдет наружную рекламу и займет третью позицию по объёму рекламного бюджета. На радио может вернуться автопром, но уже российский, прогнозируют в компании.
Кроме того, 2023 год будет отмечен ростом рекламы на маркетплейсах, считает сопредседатель Комитета креативных агентств Ассоциации коммуникационных агентств России Михаил Пишванов. «Это канал «два в одном» — магазин и рекламная площадка. С учетом того, что оборот маркетплейсов растёт, канал становится всё более привлекательным для торговли и производителей», — утверждает он, отметив, что сами маркетплейсы останутся топ-рекламодателями на ТВ и будут тратить бюджеты, сопоставимые с западными брендами.
Увеличение рекламных бюджетов подтвердили «Известиям» представители бизнеса. Например, производитель текстиля для дома «Нордтекс» многократно увеличит инвестиции в рекламу на ТВ, радио и в соцсетях. «Слободские ягодники» инвестируют в рекламу своего продукта на ТВ и радио, также часть средств будет направлена на продвижение в маркетплейсах. «Снежная королева» сохранит свое присутствие на региональном ТВ. В «Якитории» хотят увеличить расходы на рекламу в соцсетях минимум в два раза.
После ухода зарубежных брендов российские производители пробуют занять их места. «Такая динамика обоснована повышенным интересом потребителей к новым отечественным брендам», — пояснили в NMi Group, добавив, что 74% потребителей с удовольствием покупают товары местного производства, а 76% считают, что российские товары не уступают в качестве зарубежным.