Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.10.2025 в 05:40

Продажи детских товаров вырастут на 15% по итогам года

Несмотря на снижение численности детей, категория растет как в онлайне, так и в физической рознице

Продажи детских товаров в России по итогам 2025 года могут достигнуть 4,55 трлн руб., что на 15−16,7% больше по сравнению с прошлым годом. Рост рынка поддерживается увеличением доходов населения и сохраняющимся спросом, особенно на онлайн-продажи, которые вырастут на 21,4%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на прогноз консалтинговой компании Neo и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

По данным «Infoline-аналитики», реализация детской одежды для детей до 12 лет по итогам этого года вырастет на 9% до 236 млрд руб., детской обуви — на 10% до 102 млрд руб. Онлайн-продажи детских товаров (без учета одежды и обуви) прибавят 21,4% (до 510 млрд руб.), а офлайн останется на уровне предыдущего года (315 млрд руб.).

По данным Data Insight, продажи такой продукции в прошлом году увеличились на 16,2% в денежном выражении до 1,9 трлн руб. Часть ассортимента, например гаджеты, перестает считаться детской и переходит в другие возрастные категории, объясняет эксперт снижение динамики. Кроме того, эксперты отмечают замедление темпов роста из-за снижения численности детей.

Несмотря на активное развитие онлайн-торговли, офлайн-продажи демонстрируют рост за счет адаптации магазинов и омниканальных стратегий, особенно у крупных ритейлеров вроде «Детского мира». Тем не менее, есть данные о сокращении ассортимента и числа новых офлайн-проектов на фоне экономических факторов.

В онлайн-сегменте Wildberries и Ozon фиксируют значительный рост спроса на детские товары. Так, по итогам первого полугодия 2025 г. реализация такой продукции на Wildberries выросла на 30% по обороту и на 23% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Ozon увеличились в 1,5 раза продажи товаров для активных игр, в 3 раза — игрушек для развития и постановки речи.

Ранее сообщалось, что сеть магазинов детских товаров Motherbear может закрыть около трети своих торговых точек. Так, в следующем году из 40 магазинов останется порядка 25−27.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.