Рост беспокойства о приватности среди пользователей стремительно растет. Если в прошлом году 45% (рост на 40%) респондентов выразили повышенную озабоченность использованием их данных для тренировки AI-моделей, то в текущем об обеспокоенности заявили уже 65%, сообщает PPC Land со ссылкой на исследование Verve.
97% опрошенных заявили, что приложениям и платформам следует быть более прозрачными в отношении сбора и использования пользовательских данных. Две трети сообщили об усилении опасений по поводу несанкционированного доступа к их данным (67%), киберпреступности и угроз взлома (67%), а также кражи личных данных (66%).
Несмотря на растущие опасения, 75% потребителей готовы смотреть рекламу в обмен на бесплатный контент — это на 8 п.п. больше, чем в 2024 году. Однако 44% респондентов испытывают негативные чувства, когда реклама кажется персонально таргетированной на основе их поведения. Эти противоречивые сигналы создают вызовы для рекламодателей, пытающихся балансировать между эффективностью и комфортом пользователей.
Пользователи все еще соглашаются делиться данными, сильнее при этом защищая прямые идентификаторы. Так, готовность делиться именами снизилась на 14%, email-адресами — на 5%, номерами телефонов — на 11%. Одновременно готовность делиться данными о здоровье выросла на 29%, региональной информацией — на 20%, а возрастом — на 6%.
Женщины проявляют большую осторожность: 71% обеспокоены несанкционированным доступом к данным против 63% мужчин. Возраст также влияет на отношение к приватности: пользователи 55+ демонстрируют наибольший скептицизм, тогда как молодые аудитории (16−44 лет) более позитивно относятся к персонализации.
Ранее сообщалось, что мировая восприимчивость к рекламе достигла 57%. Столько же респондентов опасаются фейковой рекламы.
