Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.08.2013 в 11:45

Политехнический музей обрел фирменный стиль

Подведены итоги конкурса на разработку фирменного стиля московского политехнического музея

19

Иллюстрации из презентации

 

Конкурс на создание фирменного стиля принципиально нового музея науки, созданного на базе одного из старейшего в мире и крупнейшего в России Политехнического музея, завершён. Победителем конкурса стали дизайнеры Анна Кулачёк и Ирина Иванова.

В 2013 году на базе Политехнического музея был разработан полномасштабный проект по созданию новейшей технологической платформы, предназначенной для демонстрации достижений человеческого таланта и интеллекта. Для создания нового узнаваемого бренда музея проводился конкурс на визуализацию новой концепции развития «Политеха».

Открытый конкурс на разработку фирменного стиля Политехнического музея проходил в три этапа и стартовал 5 июня 2013 года. Первый этап предполагал удалённый отбор дальнейших участников по представленному портфолио.

В отборочную комиссию конкурса входили Игорь Лутц (со-президент и творческий директор группы компаний BBDО), Ханс Вольберс (креативный директор студии Lava Design, Голландия), Елена Китаева (арт-директор телеканала «Культура»), Арсений Мещеряков (учредитель дизайн-бюро «АГЕЙ ТОМЕШ»), Квентин Ньюарк (учредитель дизайн-студии Atelier Works, Великобритания), Михаил Сметана (дизайн-директор объединенной компании Рамблер-Афиша) и Наталья Фишман (советник министра Департамента культуры правительства Москвы).

По условиям дальнейшего соревнования необходимо было создать визуальный образ, отражающий новую концепцию развития музея (логотип на 2-х языках, в цвете и ч/б; фирменные цвета; фирменные шрифты (основной и web-шрифт), разработать бренд, который будет изменяться вместе с музеем, отвечая новым задачам.

После второго этапа конкурса жюри отобрало из работ, представленных семью участниками, два проекта. В финале соревновались работы Лаборатории дизайна московского отделения Высшей школы экономики и проект команды Анна Кулачек-Ирина Иванова, который в итоге и занял первое место.

Как утверждают члены жюри, в конечном счете, при отборе работ-финалистов был важен не дизайн, а его коммуникативная способность, это не должен быть «модный» проект, ведь целевая аудитория от 6 до 60 лет.

Председатель жюри конкурса Татьяна Гук, главный художник Москвы, охарактеризовала концепцию работы-победителя как «простую, ясную и ассоциируемую». Дмитрий Ликин, главный художник Первого канала и основатель архитектурного бюро Wowhaus, также четко аргументировал выбор проекта Анны Кулачёк и Ирины Ивановой: «Прежде всего, потому что он куда яснее коммуницирует, собственно, «политехничность». В буквальном смысле слова. И множественность, и техницизм проявлены максимально, и этот логотип трудноприменим к чему-либо еще».

В презентации победителей говорится, что «в основе лежит концепции графика, сделанная на основе научно-технического языка. Поэтому с его помощью можно легко объяснить все сферы деятельности Политеха».

Мнение
Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF
«Стиль понравился. Кто делал – молодцы: хорошая работа, хорошая презентация. Очень красивая навигация. Радует, что политехнический музей оказался достаточно «прогрессивен», чтобы принять этот дизайн. Теперь небольшая ложка дегтя: нужно было бы учесть, что это не будущий стиль какого-то события, конференции или выставки. Это стиль целого музея и на долгое время. И с этой точки зрения в нем не хватает некой «отстраненности». Мы же все прекрасно понимаем: то, что остромодно сейчас, через два года будет немного неактуально и я вижу в этом, да простят меня авторы, некоторую мину замедленного действия».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.