Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Platforma запустила маркетплейс геослоёв для анализа интересов локальной аудитории

Пользователи могут покупать геослои и загружать свои данные на сервис

Platforma создала маркетплейс геослоёв — сервис для самостоятельного геоанализа местности и интересов локальной аудитории. Он работает в 39 городах с населением более 500 тыс. человек, для каждого города доступно более 2 тыс. тепловых карт с различными признаками — распределение жителей по половозрастному составу, уровню дохода, заинтересованности в тех или иных услугах и покупках, рассказали Sostav в пресс-службе компании.

До конца года маркетплейс будет включать данные о 85 областных, краевых и республиканских центрах. Пользователи сервиса также смогут загрузить в систему собственные данные, чтобы включить их в анализ или монетизировать, дав доступ другим клиентам.

Маркетплейс работает в рамках сервиса GEO.Platfroma, запущенного летом 2020 года. На площадке объединены большие данные банков, телеком-компаний, классифайдов, бюро кредитных историй и других источников. Обновление информации происходит ежемесячно или ежеквартально, в зависимости от поставщика информации.

Геослои представляют собой тепловые карты, разделённые на полигоны 500 на 500 метров. Для каждого из них определён показатель по тому или иному признаку. К примеру, где проживают те, кто интересуется медицинскими услугами, или те, кто имеет доход выше среднего, или потребители продуктов для здорового питания.

Сервис ориентирован на директоров по развитию, геоаналитиков крупных компаний, имеющих собственную розничную сеть офисов, магазинов, дарксторов, пунктов выдачи и других коммерческих точек, а также на представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, платформа может быть полезна тем, кто планирует рекламную кампанию в OOH, отмечают в Platforma.

Для решения наиболее популярных задач (например, где открыть кафе или салон красоты) специалисты GEO.Platforma сформировали «рецепты».

Рецепт — это предсобранный набор геослоев под определённую задачу. Обычно в нём от шести до восьми слоёв. Стоимость одного рецепта составляет от 3 тыс. руб. для городов с населением менее 1 млн человек до 60 тысяч рублей для Москвы.

Так, в рецепт для открытия кафе вошли слои:

  • распределение мужчин и женщин в возрасте 20−45 лет со средним и выше доходом по месту работы и месту проживания;
  • распределение тех, кто расплачивался в кафе и ресторанах по месту проживания;
  • сумма транзакций в кафе и ресторанах по месту жительства за квартал;
  • распределение конкурентов на карте;
  • количество свободных объектов коммерческой недвижимости;
  • средняя стоимость аренды коммерческой недвижимости (за 1 м2);
  • общее количество ресторанов, кафе и баров.

Геомаркетплейс работает по краудсорсинговой модели, когда каждый пользователь может улучшать и дополнять содержание сервиса. В личном кабинете предусматривается возможность загрузить в систему свои собственные данные, чтобы учесть их при анализе выбранных геослоев. Вместе с этим загруженные данные можно монетизировать, то есть предоставить другим пользователям право приобретать ваш слой. Круг потенциальных покупателей можно ограничить, например, исключить из него прямых конкурентов. Стоимость геослоев, загруженных пользователями, будет такой же как у тепловых карт от создателей маркетплейса, комиссия площадки платформы составит 30%.

Алексей Каштанов, генеральный директор Platforma:

Качественная геоаналитика позволяет бизнесу существенно сократить потенциальные потери при запуске новой розничной точки. По нашим оценкам, невозвратные инвестиции из-за неудачной локации могут составить 30−50%. Например, если при открытии салона красоты вы тратите 1 млн руб., то можете потерять порядка 300−500 тыс. При этом геоанализ даже на пяти-восьми слоях, на которые можно потратить 50−80 тыс. руб. без НДС для Москвы или 2,5−4 тыс. для города не миллионника, позволяет существенно сократить риск ошибки при выборе места для будущего бизнеса.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.