Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.08.2025 в 15:15

Первый бренд лифт в авто через CTV: кейс Launcher и Smart TV Hisense

Как реклама на Smart TV помогла повысить узнаваемость бренда

6

В рамках рекламной кампании на Smart TV Hisense, которая демонстрировалась в апреле 2025 года было проведено исследование бренд лифта для китайского автомобильного бренда. Кампания стала первым кейсом в России, в котором бренд лифт в категории автомобилей был замерен в среде Connected TV.

По итогам проекта зафиксированы статистически значимые улучшения по всем основным метрикам: узнаваемости рекламы, запоминаемости бренда и восприятию рекламного сообщения.

Задачи

  • Проверить эффективность CTV-рекламы как канала влияния на знание бренда в автомобильной категории;
  • Зафиксировать изменение показателей по трем метрикам: узнаваемость рекламы, знание бренда, понимание сообщения;
  • Использовать данные бренд лифт исследования для оценки перспектив дальнейших размещений на платформе Smart TV.

Решение и механика

Размещение рекламной кампании происходило в интерфейсе Connected TV Hisense и Toshiba. Для взаимодействия с аудиторией были задействованы баннеры. Цель — привлечь внимание пользователя к сообщению и получить измеримые поведенческие отклики.

Основной формат:

Геройский Баннер — отображался в интерфейсе Smart TV и сопровождался визуалом автомобиля и ключевыми условиями (трейд-ин, цена, кредит, модель);

Методология

Исследование проводилось по стандартной методологии бренд лифта. Были выделены две группы респондентов:

  • Контрольная группа (n = 261) — опрошена до запуска рекламной кампании, с 10 по 13 апреля 2025 года;
  • Тестовая группа (n = 313) — опрошена после завершения кампании, с 21 по 24 апреля 2025 года.

Опрос проводился двумя каналами:

  • через интерфейс телевизоров Smart TV с использованием встроенного браузера;
  • через мобильные устройства по QR-коду, встроенному в рекламные креативы.

Каждой группе был показан одинаковый визуал, после чего задавались три вопроса:

  1. Видели ли Вы рекламу с этим изображением на экране вашего ТВ за последние 7 дней?
  2. Какая марка и модель автомобиля рекламировалась с этим изображением?
  3. Попробуйте вспомнить, о чем была показанная ранее реклама (варианты включали условия трейд-ина, скидки, цену, кредит и т. д.)?

Целью было выявить статистически значимую разницу между группами и измерить уровень прироста (бренд лифта) по каждому параметру.

Узнаваемость рекламы:

  • Тестовая группа: 54,6% респондентов вспомнили рекламу;
  • Контрольная группа: 27,2%;
  • Прирост: +27,4% (статистически значимая разница).

Узнаваемость бренда:

  • Верные ответы в тестовой группе: 32,3%;
  • В контрольной — 18,0%;
  • Прирост: +14,3%

Запоминаемость сообщения:

  • Прирост по группе верных ответов: +9,5% (по сравнению с контрольной группой).
  • Темы, которые лучше всего запомнились: скидки за трейд-ин, кредитные условия, новая модель автомобиля.

Дополнительные наблюдения

  • Большинство пользователей, увидевших рекламу, смогли назвать ключевые условия предложения.
  • Ответы коррелировали с содержанием креативов.

Выводы

  • Форматы Smart TV-рекламы с возможностью прямого взаимодействия обеспечивает построение знания о бренде.
  • Реклама в CTV-среде существенно влияет на рост узнаваемости бренда и запоминаемость сообщения.
  • Поскольку в CTV на большом экране преимущественно формируется знание о бренде, акции или предложении, для оценки эффективности целесообразно применять метод бренд-лифта. При этом форматы CTV предоставляют возможность прямого перехода на сайт через клик с пульта или сканирование QR-кода, что дополняет медийный эффект возможностью мгновенного взаимодействия.

Кирилл Воробьев, основатель компании Launcher:

Этот кейс стал важной вехой в развитии CTV как измеряемого рекламного канала. До этого подобные замеры мы проводили в других категориях, но автомобильный рынок — один из самых сложных в плане принятия решений и доверия к медийной рекламе. То, что мы получили значимый прирост узнаваемости и понимания сообщения без дополнительной сегментации и сложных механик, подтверждает: Smart TV можно и нужно рассматривать как эффективный инструмент бренд-коммуникации. Особенно важно, что мы не просто получили охват, но и смогли оценить его высокое качество контакта с помощью исследования.

Общий вывод

Использование больших и заметных форматов рекламы в интерфейсе Smart TV, а также возможность взаимодействия через переход по баннеру или QR-коду дополнили медийный эффект. Методология бренд-лифта позволила зафиксировать изменение восприятия со стороны аудитории и оценить рост показателей узнаваемости и запоминаемости.

Кампания показала статистически значимый прирост по всем трем основным метрикам. Результаты подтвердили применимость CTV-рекламы для категорий с длительным циклом принятия решения, таких как автомобили.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.