Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.07.2025 в 13:20

Персональные ИИ рекомендации для lu.ru — рост выручки на 15,8% и CTR 30%

Технологический кейс о том, как микс ИИ и персональных рекомендаций помог бренду решить свои маркетинговые задачи

Сегодня много кто на рынке говорит об искусственном интеллекте, строит прогнозы на будущее, хвалит или опасается этой технологии. Как в сервисе SearchBooster (входит в MediaNation) применяют ИИ, Sostav рассказала команда проекта.

О клиенте

Lu.ru — один из ведущих интернет-магазинов светильников и мебели в России. Компания предлагает большой ассортимент стильных люстр, осветительных приборов и современной мебели, ориентируясь на тренды и потребности своих покупателей.

Исходная ситуация

До внедрения персональных ИИ рекомендаций в реальном времени на сайте lu.ru отсутствовали блоки с индивидуальными подборками товаров для пользователей. Это ограничивало возможности увеличения конверсии и роста выручки, а также не соответствовало ожиданиям современных интернет-покупателей, которые привыкли к индивидуальному подходу и персонализированным предложениям.

Задачи

  • Повысить конверсию сайта и увеличить выручку за счет внедрения персональных рекомендаций и смарт-подбора товаров по интересам и поведению пользователя.
  • Увеличить вовлеченность и среднее количество товаров в заказе.
  • Сделать процесс выбора товаров более удобным и быстрым для клиента.

Реализация

1. Внедрение персональных рекомендаций.

Совместно с командой lu.ru специалисты SearchBooster реализовали персональные рекомендации на базе собственного рекомендательного движка. Решение включает:

  • Персональные рекомендации в реальном времени (см. рисунок 1). Алгоритм отслеживает поведение каждого посетителя (просмотры, клики, добавления в корзину, покупки) и предлагает наиболее релевантные товары прямо на сайте.
  • Интерактивное окно «Похожие товары» (см. рисунок 2 — 3). После нажатия кнопки «Похожие» в карточке товара пользователь видит подборку товаров, визуально схожих с выбранным продуктом. Для этого применяется технология визуального поиска, учитывающая не только текстовые, но и визуальные характеристики товара.

2. Технические шаги внедрения.

  • Установили трекер для сбора событий электронной коммерции, такие как просмотры, добавления в корзину, покупки.
  • Несколько раз проводили дообучение модели на новых данных для увеличения качества персональных рекомендаций.
  • Виджеты персональных рекомендаций полностью адаптировали под фирменный стиль и дизайн lu.ru:
    • добавили фирменные цвета;
    • вывели дополнительные лейблы на карточках;
    • реализовали удобные кнопки для добавления товара в корзину и в избранное прямо из блока рекомендаций.
  • Для уменьшения нагрузки на сайт была реализована синхронизация корзины и избранного между сайтом, блоком рекомендаций и поиском.
  • Исключили из выдачи товары, которых нет в наличии, чтобы не разочаровывать покупателей.

3. Интеграция на страницы сайта.

Блоки персональных рекомендаций и окна похожих товаров были добавлены на ключевые страницы:

  • Главная страница. Персональные рекомендации для новых и возвращающихся пользователей.
  • Карточка товара. Блок «Персональные рекомендации» (индивидуальные подборки по интересам) и Интерактивное окно «Похожие товары» по клику на кнопку «Похожие» (визуальные аналоги выбранного товара).
  • Пустая корзина. Предложения актуальных и интересных товаров для возврата пользователя к покупкам.
  • Страница 404. Персональные предложения для удержания посетителя на сайте.

Результаты

Внедрение персональных ИИ рекомендаций SearchBooster дало ощутимые бизнес-результаты:

  • CTR персональных рекомендаций 30%.

Каждый третий пользователь, увидевший блок рекомендаций, переходит по одному из товаров — это высокий показатель вовлеченности.

  • Рост выручки 15,83%.

Персонализация позволила увеличить средний чек и количество успешных покупок.

  • Увеличение конверсии 9,43%.

Благодаря рекомендациям больше посетителей сайта стали совершать покупки.

Кейс lu.ru показал, что современные персональные рекомендации в реальном времени и технологии визуального поиска могут существенно влиять на ключевые метрики e-commerce: вовлечённость, конверсию и выручку.

Почему получилось

  • Использовался гибкий, самообучающийся алгоритм рекомендаций, быстро адаптирующийся под изменения пользовательского поведения.
  • Проведена интеграция в инфраструктуру lu.ru с учетом структуры сайта, бизнес-логики и пользовательских сценариев.
  • Внедрена синхронизация данных между разными блоками сайта, что дало бесшовный пользовательский опыт.
  • Кастомизация внешнего вида рекомендаций позволила сохранить фирменный стиль и повысить доверие пользователей.

Анастасия Романовна Бобровская, маркетолог lu.ru:

Мы используем поиск и персональные рекомендации от SearchBooster на нашем сайте и довольны этим решением. Поиск предлагает удобные подсказки и релевантные результаты, а благодаря рекомендациям существенно выросла выручка и количество заказов. Команда SearchBooster всегда готова к общению и доработкам — это важно, поскольку мы постоянно развиваемся и стремимся к улучшениям. Рекомендуем это решение тем, кто хочет оптимизировать поиск на своем сайте.

Иван Барченков, генеральный директор MediaNation, сооснователь SearchBooster:

Так приятно, когда ИИ работает и приносит результаты. SearchBooster уже сейчас предлагает клиентам эффективные решения задач их маркетинга. И судя по цифрам этого кейса (а также многих других) — итоги впечатляют.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.