Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Россияне делают покупки в среднем в 19 торговых сетях

При этом лишь 15,7% соотечественников покупают исключительно офлайн

1

Среднее количество торговых сетей, в которых делает покупки российский потребитель, достигло 19, что на 15% выше, чем в 2019 году, следует из данных «Ромир». Основной тренд — омниканальность: только 15,7% россиян покупают исключительно офлайн, тогда как 84,3% совмещают онлайн и офлайн.

«С одной стороны, мы наблюдаем тренд на консолидацию, говоря про современную розницу и долю топ-игроков на рынке, с другой стороны, если смотреть на структуру розницы с точки зрения каналов и торговых сетей, то мы видим, напротив, процесс диверсификации. В этой высококонкурентной среде идет активная борьба за время, кошелек и сердце российского покупателя», — комментирует директор по работе с FMCG-клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина.

Внутри форматов продолжается ротация игроков. Среди хард-дискаунтеров лидируют FixPrice и «Светофор», а «Чижик» вошел в топ‑3 по заметности и занял второе место по доверию покупателей.

В онлайн-сегменте лидируют Ozon и Wildberries, в топ‑5 также вошли сервисы доставки «Пятерочки», «Ленты» и Яндекс.Маркет. Наибольший рост доверия демонстрирует Wildberries.

Средний чек в онлайне, несмотря на тренд на снижение, остается существенно выше, чем в оффлайне. Компании должны учитывать эту разницу при долгосрочном планировании коммуникаций с целевой аудиторией.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.