Крупные российские розничные сети обратились в правительство с просьбой поддержать банки в их усилиях запретить маркетплейсам субсидировать промоакции и вести собственные финансовые структуры. Ретейлеры также предложили ряд мер по ограничению демпинга со стороны онлайн-платформ, сообщает «Коммерсант».
В письме премьер-министру Михаилу Мишустину сети, среди которых «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff и другие, просят власти вмешаться и наложить ограничения на маркетплейсы. По их мнению, онлайн-площадки манипулируют ценами и создают несправедливые условия для конкуренции.
Ретейлеры настаивают на том, чтобы маркетплейсы не использовали свои финансовые структуры и субсидии для снижения цен на товары. Они предлагают перенять опыт США, Китая и Турции, где власти регулируют деятельность онлайн-платформ в этой сфере.
Ретейлеры обеспокоены тем, что маркетплейсы предоставляют зарубежным продавцам, преимущественно из Китая, более выгодные условия, и этим самым наносят ущерб российским производителям. Кроме того, они недовольны налоговой оптимизацией, которой пользуются маркетплейсы. Около 40−60% их сотрудников работают как самозанятые, что позволяет не платить социальные взносы и НДФЛ.
Напомним, в настоящее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверяет крупные маркетплейсы на предмет формирования скидок в зависимости от выбранного покупателем способа оплаты товаров.
