Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Мужское и женское: что дарят россияне друг другу в 2023 году

В Коkос Group проанализировали, какие подарки россияне выбирают на женские и мужские праздники

Россияне все чаще приобретают подарки на мультибрендовых маркетплейсах, гаджеты давно обогнали по популярности книги, а домашнему ужину пары предпочитают доставку. Специалисты Коkос Group проанализировали тренды при выборе подарков на 23 февраля и 8 марта в 2021−2022 годах и рассказали, как будет меняться спрос на традиционно мужские и женские презенты в будущем.

Мужской праздник

Чаще всего женщины заказывают подарки для своих мужчин на мультибрендовых онлайн-маркетплейсах и всё реже на узкоспециализированных и брендовых — количество заказов через подобные площадки снизилось на 18% в 2021-м и на 36% в 2022 году.

Вопреки расхожему стереотипу о «носках и пене для бритья», стандартный подарочный набор к 23 февраля куда более разнообразный, в топе подарков по категориям — гаджеты, обучающие курсы, товары для дома и ремонта, одежда и обувь, книги. Спрос на гаджеты сильно вырос в 2021 году — на 80%, а в 2022 снизился на 24%, но в целом товары данной категории продолжают лидировать. Спрос же на книги продолжает планомерно снижаться — количество заказов снизилось на 53% по сравнению с 2021 годом. Интересно, что при этом набирают популярность, хотя пока не входят в подарочный топ, товары из категории «онлайн-сервисы» и «косметика».

По данным CPA-сети «Где Слон?» (входит в состав Коkос Group), в 2023 году гаджеты также стали самыми дорогими среди подарков, средний чек в этой категории составил — 22421 руб. Вторую строчку самых дорогих подарков заняли туристические поездки — 20372 руб. (увеличение суммы среднего чека составляет более 100% уже два года подряд), автотовары — 18671 руб. (на 9% меньше, чем в 2022 году), ювелирные украшения — 18223 руб. (стабильный рост — на 37% к 2021-му и на 28% к 2022 году), мебель и товары для дома и ремонта — 11055 руб. (сумма среднего чека уменьшилась на 21% по отношению к прошлому году).

Женский день

Последние годы показали, что мужчины так же заказывают подарки своим вторым половинкам, мамам и сестрам на онлайн-маркетплейсах и всё также чаще всего выбирают универсальные подарочные карты, хотя популярность этой категории снижается — в 2022 году на 30% реже, чем в 2021 году. В топ по популярности также входят гаджеты и бытовая техника, косметика, обучающие курсы, товары для дома и книги. При этом популярность книг в качестве подарка для девушек и женщин тоже снижается — в 2022 году на 21% меньше по сравнению с 2021 годом. В то время как набирает популярность доставка еды в качестве праздничного ужина — рост почти в четыре раза год к году.

Самыми дорогими подарками в последние годы были гаджеты, средний чек — 29589 руб. На товары для спорта и туристические поездки в качестве подарка мужчины тратят в среднем 19588 руб. и 19126 руб. соответственно. Замыкает топ категория «товары для дома» со средним чеком в 17006 руб.

Как полагает CEO Коkос Group Александр Шокуров, средний чек на покупку гаджетов к 8 марта вырастет до 30−33 тыс. руб. Исходя из событий 2022 года и конъюнктуры рынка, в компании считают, что значительно вырастет средний чек в категории «автотовары». На подарки из категории «спорт» мужчины потратят примерно столько же, сколько и в прошлые годы, средний чек, возможно, вырастет, но незначительно — до 20 тыс. руб., размышляет Шокуров. А вот спрос на товары для дома может значительно снизиться, так что скорее всего категория потеряет лидирующие позиции. «При этом популярность ювелирных украшений продолжает расти, мы ожидаем рост среднего чека до 20−25 тыс. руб., учитывая общую положительную динамику в сегменте в 2021-м и 2022 году», — заключил Шокуров.

Где ищут подарки

Маркетплейсы продолжат наращивать лидерство по количеству покупок. И мужчинам, и женщинам удобнее покупать товары в одном месте, где у них есть возможность сравнивать ценовые предложения. Кроме того, маркетплейсы продолжают наращивать маркетинговую и рекламную активность, привлекая новых клиентов и тем самым занимая все более значительную долю рынка. Быстрее всего меняется соотношение в сегменте «праздничного ужина». Люди все чаще предпочитают заказывать доставку еды для тихого семейного ужина на кухне, а не проводить время в ресторане.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.