Sostav.ru

Фрилансеры и молодые родители вышли из дома: как изменились московские улицы с приходом тепла

Аналитики сравнили данные WiFi-Радара в 2020 и 2021 году

Стартап Hot-WiFi выяснил, как изменилась аудитория московских улиц с приходом тепла в 2020 и 2021 году. Для этого компания проанализировала данные, которые собрал WiFi-Радар. С помощью полученных MAC-адресов — уникальных идентификаторов мобильных устройств с включенным WiFi, — удалось отследить число людей на улицах столицы и определить, как изменился их портрет с наступлением теплых дней, рассказали Sostav в компании.

В январе и феврале 2020 число людей на улицах было почти одинаковым. В феврале просадка составила 3,7% — это объясняется тем, что дней в феврале меньше. А в апреле-мае прошлого года москвичи самоизолировались дома, спад составил 80,2%. По сравнению с январем и февралем 2021 года в апреле-мае число людей на улицах Москвы резко увеличилось — на 21,8%.

Что касается гендерного и возрастного соотношения, в январе-феврале и апреле-мае 2020 оно было практически идентичным. Чаще всего среди прохожих можно было встретить 35−45-летних (в среднем 30,1% за три месяца) и 25−35-летних (28,7% за три месяца). Вслед за ними идут студенты 18−25 лет — 20,3% в январе-феврале и 19,6% в апреле-мае.

Более возрастная аудитория тоже достаточно часто выходила на прогулки. Среди 45−55-летних —14,7% в январе-феврале и 13,3% в апреле-мае. А аудитория 55+ — 7,2% и 6,3% соответственно. Было замечено примерно одинаковое соотношение мужчин и женщин — 51,8% и 48,2% в январе и феврале, 52,9 и 47,1% в апреле-мае соответственно.

В январе-феврале 2021 года соотношение было следующим: 51,3% мужчин и 48,7% женщин. А в апреле-мае соотношение изменилось: мужчин стало еще больше, чем женщин — 53,4% против 46,6% соответственно. Анализируя возрастные показатели, можно сказать, что в январе и феврале 2021 чаще всего гуляли 35−45-летние (29,3%), а вот в апреле-мае 2021 — 25−35-летние (30,9%).

В остальном показатели не изменились: на тертьем месте оказались студенты 18−25 лет — 19,5% и 20,1% зимой и весной соответственно. За ними идут 45−55-летние, в январе-феврале их было 11,2%, а в апреле-мае — 10,7%. Аудитория 55+ оказалась прежней в течение всех трех месяцев — 4,6%.

В январе и феврале 2020 года чаще всего среди прохожих можно было встретить офисных работников: айтишников, менеджеров и экономистов. В апреле-мае 2020-го эти данные практически не изменились, однако на улицах Москвы стало больше молодых родителей (прирост составил 20,7%) и студентов (+17,4%).

В январе-феврале 2021 года среди прохожих чаще всего встречались программисты, менеджеры и экономисты. Также на улицах Москвы было замечено много любителей домашних животных. Авторы исследования предполагают, что большинство из них — собачники, которые выводили своих питомцев на прогулку.

В апреле-мае 2021-го число офисных работников увеличилось на 15,8%. Также стало больше дизайнеров и фрилансеров — прирост составил 4,8 и 9,7% соответственно. Также в эти месяцы на улицах чаще можно было встретить молодых родителей и любителей путешествий по миру.

Данные были собраны в местах скопления людей, где установлен WiFi-Радар. Компания сравнила аудитории москвичей (мужчины и женщины 18−75 лет) за два временных промежутка — январь-февраль и апрель-май в 2020 и 2021 году.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.