К сети ресторанов быстрого питания McDonald's подали коллективный иск. Компанию обвинили во введении в заблуждение миллионов людей. Истцы заявили, что McDonald's назвал сэндвич McRib в честь мяса, которого в нем нет, и потребовали возместить ущерб. Об этом пишет PPC Land.
Заявление было подано четырьмя истцами 23 декабря. В 45-страничной жалобе говорится, что McDonald's продавал McRib как содержащий мясо свиных ребрышек, в то время как в продукте его нет. Вместо этого в сэндвиче используется «восстановленное» мясо из низкосортных свиных продуктов, включая свиную лопатку, сердце, рубец и желудок.
В декабре прошлого года McDonald's продавал McRib в среднем по $5,63, а в некоторых заведениях цена сэндвича достигала $7,89. Big Mac в то же время стоил $5,29. Это делает McRib одним из самых дорогих блюд McDonald's.
Истцы заказали два опроса потребителей для подтверждения своих претензий. В первом опросе 215 участникам была показана реклама McRib. На вопрос о том, какое мясо они ожидают увидеть в сэндвиче, 155 респондентов ответили, что ребрышки. Во втором опросе 174 участникам задали вопрос о том, насколько важно наличие ребрышек в McRib при принятии решения о покупке. 118 оценили этот фактор как «важный» или «очень важный».
В иске говорится, что McDonald's намеренно подчеркивает ребристую форму сэндвича: в рекламе демонстрируется форма котлеты, напоминающая свиные ребрышки. Включая слово «Rib» в название продукта и придавая котлете форму ребрышек, сеть ресторанов сознательно рекламирует сэндвич таким образом, чтобы обмануть потребителей. Покупатели ошибочно полагают, что продукт содержит значительное количество мяса свиных ребрышек.
В жалобе отмечается, что McDonald's никогда четко не сообщал клиентам, что в McRib нет свиных ребрышек. У компании была возможность раскрыть этот факт посредством рекламных материалов или пунктов меню. Ограниченная по времени доступность McRib создает ощущение срочности, которое препятствует тщательному изучению состава ингредиентов.
Ранее McDonald's удалил рождественскую ИИ-рекламу после волны критики в соцсетях. Аудитория раскритиковала ролик за мрачный тон и обвинила компанию в неудачном использовании искусственного интеллекта.
