Крупнейшая независимая платформа для продажи рекламы Magnite подала иск против Google, утверждая, что технологический гигант незаконно монополизировал рынок рекламных бирж. Google отрицает обвинение. Об этом пишет Adweek.
В жалобе Magnite говорится, что рекламные технологии Google ограничивают конкуренцию, выбор издателей и потребителей, а также мешают бизнесу компании.
«Поведение Google радикально изменило каналы поставок, по которым продается имеющийся в наличии медийный рекламный инвентарь, сократив выплаты издателям, обременяя рекламодателей более низким качеством рекламы, а также препятствуя выбору и инновациям в области рекламных технологий», — говорится в иске.
Magnite заявляет, что Google вынуждала рекламодателей, использовавших Google Ads, покупать медийную рекламу через биржу Google AdX, вместо того чтобы предоставлять им возможность использовать другие биржи. А сложная интеграция AdX с рекламным сервером Google еще больше закрепила зависимость рекламодателей от технологий Google.
Истец утверждает, что в результате антиконкурентной рекламной практики Google он потерял прибыль и долю рынка. В качестве последствий компания указывает увольнение более 13% сотрудников, вынужденные стратегические изменения и упущенные возможности использования новых рекламных форматов.
«Magnite была основана, чтобы помочь издателям процветать, максимизируя доход от рекламы с помощью технологий, проверенных рекомендаций и прозрачной торговой площадки, которая связывает их с покупателями, — заявил Майкл Барретт, гендиректор Magnite. — В течение многих лет Google подрывал нашу способность выполнять эту миссию, применяя методы, которые ставили его собственный бизнес выше благополучия открытого интернета, нанося вред издателям, рекламодателям и таким партнерам, как мы».
Ранее крупный издатель подал в суд на Google из-за использования искусственного интеллекта. Penske Media утверждает, что столкнулась со значительным снижением числа кликов.
