На 24-м Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) за четыре дня работы удалось в очном режиме принять 13 тыс. участников и подписать более 800 партнерских соглашений на общую сумму порядка 3,9 трлн рублей. В медиахолдинге Maer, который выступил коммуникационным партнером события, рассказали, как соглашения и озвученные экономические цели могут отразиться на работе российского рынка рекламы.
О влиянии кредитования
В России планируется продлить программу льготной ипотеки еще на один год с сохранением размера первоначального взноса на уровне 15%. Это произойдет с одновременным повышением ставки до 7% годовых и поможет около 250 тыс. семьям оформить кредит по субсидированной программе. Поддержит рынок и соглашение банка «Открытие» с ДОМ.РФ о выпуске ипотечных облигаций на 150 млрд рублей.
Ожидается рост кредитования юридических лиц на 10%, что даст возможность для построения новых маркетинговых коммуникаций в банковском секторе.
Развитие туризма
Подписанные инвестиционные соглашения в сфере туризма на 150 млрд рублей частных средств приведут к подъему в туристической отрасли и возвращению ее в ряды активных рекламодателей.
Отправные точки:
- в России с июля откроется вакцинный туризм;
- развитие олимпийского наследия в Сочи проведут по туристическому нацпроекту;
- в Адыгее и на Камчатке начнут строительство курортов мирового уровня;
- утверждена и программа туристического кешбэка, по которой общая сумма выплат предусмотрена в размере 5 млрд рублей.
Бренды и государственные программы
К процессу восстановления экономики подключились крупнейшие бренды:
- ВЭБ и Google заключили соглашение о развитии в России малого и среднего бизнеса;
- «Ростелеком» договорился с несколькими компаниями о развитии технологии 5G;
- Компании Xiaomi и Mastercard озвучили планы развивать в России бесконтактную оплату;
- McDonald’s — инвестировать в Россию 10 млрд рублей на создание еще 82 торговых точек.
Хорошей новостью может считаться и освобождение ресторанного бизнеса с выручкой до 2 млрд рублей от уплаты НДС. Это может высвободить средства общепита на маркетинговые цели, в том числе для привлечения клиентов.
В медиахолдинге Maer ожидают, что в течение нескольких месяцев экономика России восстановится до уровня четвертого квартала 2019 года. В этих условиях сможет восстановиться и рекламный рынок. По данным АКАР, он уже вырос на 6% относительно докризисных показателей за первые четыре месяца 2021 года. Главным драйвером восстановления наружной рекламы выступают цифровые носители, которые делают отрасль DOOH-рекламы более привлекательной для брендов.
Константин Майор, СЕО медиахолдинга Maer :
Бизнес и общество сегодня меняются. В этом году ПМЭФ открыл свои двери не только для финансово-экономического блока, но и для креативного бизнеса. Кроме основной деловой программы с глобальными вопросами борьбы с пандемией, лидерства, устойчивого развития, антикризисной экономики и венчурных инвестиций, не менее важную роль играют вопросы молодежного предпринимательства, новых цифровых суперсервисов, работы креативных индустрий и кластеров, искусственного интеллекта, а также культура эпохи локдауна, блогосфера, реклама и прочее.
Кроме того, медиахолдинг Maer подписал на полях ПМЭФ соглашение с «Ассоциацией волонтерских центров». Предметом соглашения стала медийная поддержка международной премии «Мы вместе» и ее победителей на ресурсах медиахолдинга. Константин Майор вошел в состав экспертного жюри, которое будет оценивать работы финалистов трека «Медиа».
Руководитель медиахолдинга призвал бизнес участвовать в международной премии, запущенной в продолжении общероссийской акции взаимопомощи: «Во время карантина для многих попавших в беду людей стала бесценной помощь волонтеров. Они абсолютно бескорыстно работали в красных зонах и доставляли пожилым людям продукты, ухаживали за больными и сдавали кровь. Еще не было никаких вакцин, а смерть могла выбрать любого. В начале пандемии мы информационно поддержали волонтерское движение «Мы вместе». Сегодня подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Самый эффектный способ поддержать волонтеров — рассказывать о них, как о настоящих звездах с уличных экранов».