Sostav.ru
19.07.2021 в 11:00

Это «Победа»: Repina Branding обновило визуальные коммуникации российской авиакомпании

Команда агентства рассказала о работе над айдентикой авиаперевозчика

30

Авиаперелет — волнительное мероприятие для многих людей: нужно успеть зарегистрироваться, не опоздать на посадку, заранее взвесить багаж и соблюсти нормы провоза ручной клади. Агентство Repina branding разработало новую айдентику для авиакомпании «Победа», чтобы клиентам стало проще ориентироваться в правилах перевозчика. О том, как реализовывался кейс, Sostav рассказала команда проекта.

Контекст

Тарифы «Победы» — это своеобразный конструктор: клиент может сам выбрать вес багажа, место в салоне, дополнительные услуги, чтобы платить только за то, что нужно.

Но низкие цены неизбежно связаны с правилами и ограничениями. Если клиенты невнимательно читают условия, они могут взять ручную кладь неподходящего размера или опоздать на рейс. Такие инциденты плохо сказываются на лояльности к бренду. Наши дизайнеры постарались сделать диалог авиакомпании с клиентами максимально прозрачным, акцентируя важную информацию с помощью дизайна.

Задача

Стояла задача разработать айдентику, которая вовлекает аудиторию в доброжелательный диалог, наглядно объясняет многочисленные правила перевозчика и рассказывает о преимуществах, которые дает соблюдение этих правил.

Основные критерии, по которым люди выбирают авиабилет, — это его стоимость, прибытие без опозданий и безопасность полета. В парке авиакомпании только новые самолеты (44 современных Boeing 737−800), задержки рейсов случаются редко, а цены по многим направлениям значительно ниже, чем у конкурентов.

Чтобы авиакомпания могла предоставлять качественные услуги по минимальной стоимости, для клиентов действуют определенные ограничения. Габариты ручной клади у «Победы» меньше, чем у большинства авиакомпаний, за выбор места и провоз багажа взимается дополнительная плата. Кроме того, нельзя опаздывать на рейс. Поскольку перевозчик заботится о том, чтобы пунктуальные путешественники прилетели вовремя, вылеты не задерживаются.

Для обновления визуальных коммуникаций нужна была функциональная концепция, которая позволит «Победе» помогать людям с выбором тарифа и подготовкой к полету.

«Победа» в диалоге с клиентами

За основу новой айдентики взяли идею прямого общения компании с клиентом. Ключевым элементом стало окно диалога — на плашках, напоминающих переписку, размещается информация для клиентов.

Авиакомпания готова ответить на все вопросы —— посыл, который дизайнерам было важно донести. В концепцию органично вписался исходный фирменный знак «Победы» — похожие три точки люди привыкли видеть в мессенджерах, когда собеседник отвечает на сообщение.

В логотип были внесены изменения, чтобы сделать его более читабельным в разных размерах и удобным для использования.

Для «Победы» была выбрана новая шрифтовая гарнитура Euclid Circular B. Ее буквы легко читаются в любом размере, она подходит и для крупных надписей в наружной рекламе, и для мелкого текста на билетах. Округлая геометрическая форма букв повторяет форму круглых точек в фирменном знаке компании.

В Repina Branding сохранили исходные цвета «Победы», но расширили палитру. Изначально компания использовала небесно-голубой как основной и пурпурный в качестве дополнительного. Было добавлено еще три цвета.

Наглядно показываем правила и возможности

Широкая цветовая палитра была нужна в том числе для создания иконографики. В агентстве разработали стикеры с достопримечательностями городов, в которые летает «Победа», и с услугами авиакомпании. Они простые и работают как конструктор. Поскольку направления полетов в будущем могут меняться, было важно, чтобы графика была несложной и недорогой в производстве.

Мини-иллюстрации можно использовать в электронных и печатных билетах, в социальных сетях и рекламе. Они оживляют диалог, наглядно отвечая, куда можно полететь «Победой», и какие опции есть в тарифах.

Иконографика позволяет превратить сухое изложение правил в приветливые напоминания. Кроме того, в отличие от мелкого текста, изображение сразу бросается в глаза, поэтому меньше риск, что человек будет не осведомлен о каких-то ограничениях.

Подтверждение бронирования и билеты

Билет, который люди получают в аэропорту после регистрации, — главный носитель айдентики авиакомпании. Благодаря переработке логотипа для билетов в зарубежных и российских аэропортах теперь может использоваться одинаковая верстка, ведь размеры названия авиакомпании на русском и английском совпадают.

На билетах выделена самая важная информация для клиентов в виде иконок и крупных надписей: указан номер рейса, выход, время вылета и окончания посадки. Некоторые авиакомпании размещают на билетах только информацию о начале посадки, но поскольку «Победа» стремится не задерживать вылеты, клиентам важно знать и время ее окончания

Квиток, который остается у клиента после прохода в салон, показывает номер места. Его напечатали крупно и акцентировали иконкой. На обратной стороне квитка в окне диалога разместили благодарность за полет.

Большинство билетов люди покупают онлайн, поэтому помимо печатного билета была разработана верстка подтверждения бронирования, которое приходит на e-mail. В нем используются иконки для перечисления оплаченных услуг. Клиент также получает электронную маршрутную квитанцию, где на нескольких страницах еще раз перечислены все требования к провозу багажа и ручной клади, а также указана информация о регистрации багажа и дополнительных услугах.

После регистрации на рейс клиенту приходит электронный посадочный талон, который разработан так, чтобы сразу увидеть самые важные сведения о полете.

Визуальные подсказки

Поскольку авиаперелеты связаны с новыми впечатлениями, городами и странами, в которых хочется побывать, в новой айдентике не обошлось без фотографий. На них размещены туристические достопримечательности. Когда у «Победы» появляются выгодные предложения, используется реклама с фотографиями, а на плашках указано направление и цена. Стоимость может быть показана за билет в один конец или за перелет туда и обратно, о чем подсказывают стрелки между названиями городов.

При необходимости плашки можно накладывать одну поверх другой, это нужно для сообщения дополнительной информации. Например, небольшая плашка сверху с надписью Sale указывает на распродажу.

Для «Победы» мы разработали гайдлайн с правилами использования всех элементов айдентики.

Результат: айдентика, удобная для людей

С помощью простых графических приемов, плашек и плоских иконок специалистами Repina branding была разработана многофункциональная айдентика, которая решает важные задачи компании:

  • Клиентам теперь легче ориентироваться во многочисленных правилах перевозчика, ведь они наглядно представлены.
  • Концепция диалога авиакомпании с клиентом настраивает на позитивный лад и несет в себе важное сообщение: соблюдение всех правил нужно для удобства самих клиентов.
  • Айдентика разнообразная, и ее элементы подходят для всех каналов коммуникаций бренда: от соцсетей до наружной рекламы.
  • Поддерживать новую айдентику несложно, поскольку все визуальные решения практичные и не требуют больших затрат.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.