Крупные селлеры с месячным оборотом более 1 млн руб. практически не продают российские товары на маркетплейсах. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Точка Банка» и аналитического агентства Data Insight, посвященного ведению бизнеса на Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете». Данные отчета приводит Forbes.
С ростом оборотов интерес к продукции отечественного производства падает, уступая место зарубежной. Среди низкооборотных продавцов (до 100 тыс. руб. в месяц) доля российских товаров выше, что, по мнению аналитиков, связано с попытками экономить на логистике.
Женщины составляют большинство продавцов на маркетплейсах — особенно в сегменте со средним оборотом (от 100 тыс. до 1 млн руб.; 54%). Мужчин больше среди высокооборотных селлеров (49%). Средний возраст участников торговли на маркетплейсах — от 36 до 55 лет, а более трети наиболее успешных продавцов старше 46 лет.
Основной площадкой остается Wildberries — только на нем работает почти половина опрошенных (49,5%). Ведущие товарные категории — одежда и обувь, косметика, товары для дома, автотовары и подарки. Средний стаж торговли — два-три года.
Для продвижения селлеры чаще используют SEO-оптимизацию (27%), «Яндекс Директ» и email-рассылки (по 26%). Обычно применяются два инструмента, на рекламу уходит не более 10% расходов. Аналитику большинство предпринимателей ведет в Excel, а главные показатели, за которыми следят, — это затраты на рекламу (22%), чистая прибыль (22%) и процент выкупов (21%). Среди типичных проблем — возвраты (18%), мошенничество со стороны покупателей (15%) и сложности с продвижением (13%).
Опрос охватил 709 участников с опытом торговли на Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете» за последние шесть месяцев. Выборка формировалась случайным образом среди руководителей и специалистов по работе с маркетплейсами. Исследование проводилось через онлайн-панель и рассылку по электронной почте.
