2025 год для
«Яндекс Лавки» — про рост и расширение. Сервис начал работать в 13 новых городах, выросла аудитория, изменилось то, как и где люди пользуются «Лавкой». К Новому году это добавило задаче уровней сложности: было важно снять ролик, который одинаково откликнется и тем, кто давно заказывает в «Лавке» по несколько раз в неделю, и тем, кто только знакомится с брендом. Как удалось решить эту задачу, команда проекта рассказала Sostav.
При этом важно было показать общий язык ценностей, понятный и близкий каждому, через который можно создать то самое новогоднее настроение и донести суть бренда — любовь. Но показывать бренд стандартным способом не планировалось. В ролике «Лавка» не должна выступать не в роли главного героя, а как тот, кто не лезет в центр кадра, просто помогает этим моментам случиться: привозит продукты, готовую еду и подарки вовремя, чтобы у людей оставалось больше сил и времени «встречать вместе».
И это сразу повлияло на подход к креативу: нужно было уйти от привычного «новогоднего спектакля про бренд» и посмотреть на праздник так, как он есть у людей дома. Без ежегодного «чуда» со сказками, Дедами Морозами, спасения праздника, скидок, и все в фирменных цветах и объединения вокруг бренда. Но в жизни же это не так. Все проще и теплее.
Поэтому в этом году креативная студия «Яндекс Лавки» решила ничего не придумывать (вот так вот), не гнаться за невероятным сюжетом, не использовать нейросети (что? да!), а просто понаблюдать и повспоминать, из чего на самом деле складывается тот самый Новый год.
Саша Крепкий, копирайтер проекта:
Хотелось не накручивать сказку, а найти красоту в смешных бытовых мелочах, из которых у всех складывается Новый год.
Это мама, которая суетится и никак не может сесть за стол. Это споры вокруг составов майонезных салатов. Это шутки, повторяющиеся из года в год, батины кринжи, кола, красная икра и хрустальный салатник.
Из этих мелочей и собирается праздник. Роль «Яндекс Лавки» — просто быть рядом в нужный момент: доставить продукты, готовую еду и подарки. Чтобы пользователи могли встречать вместе — так, как они любят. Про это ролик «Лавки».
Но главное, это, конечно стащить бутербродик с новогоднего стола так, чтобы никто не заметил. Про это пятисекундная версия.
И теперь несколько внутренних фактов:
- В изначальной версии батя подкалывал нового парня, пришедшего из «Эскаписта» из-за висящих карабинов, но шутка на площадке не сработала и во время съемки команда переделала ее на шутку про столицы (помогли мемные рилсы про эту ситуацию).
- 5ти-секудная версия была придумана за день до съемки.
- В ППМ-буке было 4 слайда с разными версиями бутербродов со шпротами и помидорок с сыром и чесноком.
С наступающим!
Состав творческой группы
«Яндекс Лавка» (клиент)
CGO: Виктория Шереметьева
Бренд-директор: Регина Гололобова
Старший бренд-менеджер: Анна Короткая
Руководитель креативной студии: Елизавета Довжик
Креативный директор: Настя Зараменская
Старший копирайтер: Александр Крепкий
Дизайн-директор: Анвар Курбанов
Арт-директор: Айгуль Ахметзянова
Руководитель группы продюсеров: Борис Петров
Продюсер: Кристина Зефирова
Stereotactic (продакшн)
Режиссер: Владимир Сорокин
Оператор: Игорь Киселев
Второй режиссер: Алиса Степанова
Художник-постановщик: Никита Бурмистров
Фуд-стилист: Диана Нагорная
Кастинг-директор: Гуля Джафарова, Варя Бабиева
Стилист: Саша Умнова
Продюсер: Сюзанна Мардини
Ассистент продюсера: Катя Соловская
Пост-продакшн продюсер: Иван Мальков
Ассистент пост-продакшн продюсера: Алексей Зинов
Режиссер монтажа: Антон Виноградов
Композитор и саунд-дизайн: Дмитрий Новожилов
Цветокоррекция: Тимофей Голобородько
Технический монтаж: Герман Фетисов
