Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.03.2019 в 17:30

Мода на хип-хоп: как fashion бренды сотрудничают с представителями рэп-индустрии

Об особенностях и преимуществах такого сотрудничества рассказал ведущий хип-хоп проекта STUDIO 21 Сэм

1

На протяжении последних двух лет хип-хоп-артисты всё чаще появляются в самых разных промокампаниях. Это происходит из-за возросшего интереса к жанру, который наблюдается в России и за её пределами.

Наиболее активно с рэперами сотрудничают фэшн-бренды. Примеров можно привести много: недавно 2 Chainz и Versace выпустили совместную линейку кроссовок 2 Chain Reaction, а Cardi B создала специальную коллекцию для бренда Fashion Nova. Модный дом Dior, в свою очередь, начал приглашать на показы Future, Big Sean и Metro Boomin, а Gucci — выводить рэперов на подиум. В числе их моделей — A$AP Rocky и триумфатор последней церемонии «Грэмми» Childish Gambino.

Причина, по которой бренды хотят ассоциироваться с рэперами, проста: хип-хоп — это ключ к молодой аудитории, которая в последние годы стала более платежеспособной. Согласно данным американской исследовательской компании Bain & Company, к 2025 году 45% продукции фэшн-индустрии будут приобретать именно молодые люди. Крис Ван Аш (дизайнер, креативный директор Berluti, 11 лет проработавший с Dior) утверждает, что модой стали интересоваться тинейджеры, которые долгое время оставались в стороне от трендов.


Согласно большинству прогнозов, массовое увлечение хип-хопом не будет краткосрочной тенденцией. Aleali May — фэшн-консультант Kendrick Lamar, Lil Yachty и 21 Savage — утверждает, что сотрудничество рэперов с модными брендами будет выгодно обеим сторонам на протяжении долгих лет. «Хип-хоп — это жанр номер один, и рэп-артисты стоят во главе культуры. При этом модная индустрия сейчас более заинтересована в покупателях, чем когда-либо», — отметила она.


При этом интерес к представителям хип-хоп-индустрии проявляют не только модные бренды, но и крупнейшие торговые сети. К примеру, в конце 2017 года Starbucks совместно с музыкальным сервисом Spotify запустили новогоднюю благотворительную акцию, лицом которой стал чикагский исполнитель Chance The Rapper.

Chance The Rapper и Starbucks

Российская хип-хоп-культура значительно более молодая, чем западная, однако отрицать её влияние на молодую аудиторию невозможно. Многие крупные бренды уже обратили на это внимание и обзавелись собственными представителями в хип-хоп-сообществе: Oxxxymiron стал официальным амбассадором Reebok, а другие гиганты спортивного сегмента нередко работают с рэперами в рамках рекламных кампаний (один из примеров — Yanix и кроссовки Nike Air Max 270).

Oxxxymiron стал амбассадором Reebok
Yanix в рекламной кампании Nike

Как и на Западе, в России хип-хоп-артистами интересуются не только производители одежды. Осенью прошлого года Burger Heroes и Feduk презентовали авторский бургер «Ван Лав», а Элджей снялся в рекламе Coca-Cola Cherry.

Элджей в рекламе Coca-Cola Cherry

Российские медиа тоже не обходят стороной феномен хип-хопа и активно освещают происходящее в рэп-индустрии. На обложках глянца появляются российские исполнители, интернет-порталы пристально следят за самым интересным в мире хип-хопа, рассказывают о главных событиях и музыкальных новинках.

Среди крупнейших площадок, недавно появившихся в России — проект STUDIO 21, контент которого представлен на радио в 40 городах, на сайте studio21.ru и соцсетях.

Андрей Цыбуков, PR-директор STUDIO 21

STUDIO 21 стремительно набирает молодую аудиторию за счёт привлечения интересных ей артистов и лидеров мнений. Сегодня с проектом сотрудничают самые разные представители хип-хоп индустрии, включая тех, кто редко выходит на контакт со СМИ. В течение года с момента создания проекта в эфире уже побывали не только популярные российские исполнители (в числе которых Feduk, Obladaet, Markul и другие), но и легендарные представители американского хип-хопа, такие как Onyx. За счет разнообразия контента аудитория STUDIO 21 охватывает всех поклонников жанра в России, независимо от их предпочтений.

Недавно впервые в истории российских медиа произошла коллаборация радиостанции и бренда Adidas: 9 марта STUDIO 21 презентовали собственный шоукейс в рамках турнира уличного футбола Tango League. В программу вошли диджей-сеты, декодинг актуальных клипов от STUDIO 21, public talk с Markul и совместный просмотр фильма «BEEF: Русский хип-хоп» — первого фильма о русском рэпе, часть сцен в котором были сняты в интерьерах STUDIO 21.

STUDIO 21 и Adidas

По всем прогнозам, развитие хип-хопа во всём мире и его проникновение в массы в ближайшее время будет только продолжаться.

«Хип-хоп — это новая реальность, самый влиятельный жанр будущего. И если вы хотите, чтобы ваш бренд ассоциировался с молодой аудиторией, вам надо принять этот факт», — заявил Дэвид Фишер, основатель портала Highsnobiety, одного из самых перспективных международных медиа о моде и современной культуре.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.