Sostav.ru
27.04.2022 в 11:35

Наталья Радько, канал «Ю»: зрители хотят, чтобы контент им помогал улучшать себя

Об изменении медиапотребления, семейных ценностях и отказе от пошлости

1

Телеканал «Ю» вместе с компанией MASMI провели ряд исследований, чтобы узнать, как аудитория российского телевидения воспринимает контент. Опрос проводили среди женщин от 14 до 44 лет из разных городов посредством организации фокус-групп и домашних визитов. Генеральный директор канала Наталья Радько поделилась с Sostav сделанными выводами и рассказала об основных трендах медиапотребления в условиях меняющихся реалий.

Рост интереса к развлекательному контенту

Исследования аудитории по восприятию контента на российском телевидении показали, что сегодня активные молодые женщины чаще ориентированы на семью, детей, заботу о доме. Большой акцент делается на семейных ценностях и осознанное родительство. Например, во время поиска работы женщины обращают внимание на расположение офиса и гибкий график, что позволит больше времени проводить с семьей.

«Я работаю в детском саду до четырёх часов в день рядом с домом, чтобы успеть забрать детей из сада и школы», «мне важно качественно проводить время с детьми, когда я с ними куда-то иду, я не разрешаю себе отвлекаться на телефон» — так отвечали многие наши респондентки.

Несмотря на возросший интерес всего населения к новостям в 2022 году, люди по-прежнему нуждаются в привычном развлекательном контенте: кино, шоу, передачи и телесериалы. На них приходится почти 53% эфирного времени. Объём кино и сериалов сократился по сравнению с первым кварталом прошлого года, на фоне чего стал заметен прирост развлекательных программ.

На российском ТВ многообразие реалити-шоу — более 50, но большинство из них не направленны на поддержку семейных ценностей. Так, передачи «Холостяк», «Звезды в Африке», «Голос. Дети», «Форт Боярд» носят соревновательно-развлекательный характер. Проекты канала «Ю» в этом плане отличаются, поскольку ориентированы на отношения между супругами, общение с родителями, свекровями, тещами, а также воспитание детей («Мои одинаковые дети», «Зови меня мамой» и другие).

Тенденции восприятия контента

С недавних пор мы живем в совершенно новом мире. Гламур, тяжелый люкс и богемные лица потеряли прежнюю значимость. Зрители хотят видеть на экранах себя, получить подтверждение «нормальности» своей жизни. На этом фоне реалити-шоу, показывающие настоящую жизнь, имеют свою ценность и уникальность.

В рамках исследования можно выделить следующие тренды смотрения:

Тренд на социальную ответственность и пользу. Люди начали менять свое поведение в сторону осознанного родительства, стали больше внимания уделять отношениям.

Теперь популярных блогеров-психологов стало больше не только в социальных сетях, но и на ТВ («Хочу и буду!» с Михаилом Лабковским на «Субботе!», «Детектор» с Марком Бартоном на «Пятнице»!, «Супермама» и «Няня особого назначения» с Викторией Дмитриевой на «Ю»).

Тренд на безопасный контент, отказ от пошлости. Ориентир на шоу и фильмы, которые можно смотреть с детьми, всей семьей, особенно в выходные и непозднее вечернее время.

Тренд на добрый непошлый юмор. Изменилось восприятие юмористических передач, предпочтение отдаётся лёгкому семейному юмору.

Тренд на естественных новых ведущих. Нравятся простые и харизматичные ведущие, без пафоса, искренние, добрые, эмоционально вовлеченные, душевные.

Мотивация к просмотру и акцент на ценности аудитории

Мы проанализировали предпочтения и потребности аудитории для того, чтобы обозначить, какой контент будет привлекателен для зрителя, что удержит его у экрана:

  • Реалистичность ситуаций, героев. Отсутствие наигранности и ощущения игры актеров: «я понимаю, что есть сценарий, но я не должна об этом вспоминать».
  • Позитивные эмоции, катарсис. Счастливый финал, сопереживание героям, вовлеченность в ситуации, помощь людям.
  • Психологические и практические советы. Способы решения проблемы, в которую попал герой, полезная информация, чужой опыт.
  • Жизненные ситуации. Аудитория склонна ставить себя на место героев, сравнивать их поведение со своим собственным в похожих ситуациях.

Более взрослая часть женской целевой аудитории смотрит телевизор с детьми не только для развлечения, но и для просвещения. Например, совместный просмотр проекта «Беременна в 16» — скорее превентивная мера для родителей, возможность начать разговор со своим подростком о безопасности, предохранении и ответственности за чужую жизнь. Мы показываем, что материнство — это ответственность, а не только романтика и влюбленность. Подростки в проекте видят с какими моральным и материальным сложностям сталкиваются их ровесники при ранней беременности.

Ориентированность на семейные ценности

Объём программ канала «Ю», ориентированный на семейные ценности в связи с интересом аудитории за год вырос на 60%.

Можно сделать вывод, что события последних лет научили нас ценить то, что мы имеем: беречь близких, принимать заботу с благодарностью, ценить встречи с друзьями. Зрители стали более сильными и одновременно более ранимыми. И первый круг — семья, обрела ещё большую значимость.

В связи с этим мы стали более разборчивы в том, на что тратить своё время, и дорожим каждым часом своей жизни. Будь то фильм перед сном, прочтение статьи в интернете и даже наше окружение — теперь выбор делается более осознанно. Медиапотреблению приобрело новые черты. Появился запрос на дополнительную ценность от просмотра контента, и, что ещё важнее, запрос на улучшение самого себя и своей жизни от этого просмотра.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.