Специалисты «Газпром нефти» и студенты Школы дизайна ВШЭ в коллаборации создали корпоративный календарь на 2026 год. Геологи компании рассказали о древних эпохах, а дизайнеры воплотили эти данные в выразительных образах. Команда проекта поделилась с Sostav, как через современные художественные техники в нем были раскрыты этапы геологической истории Земли.
Александр Сидубаев, ученый Научно-Технического Центра «Газпром нефти»:
Благодаря нашему совместному проекту и работе с дизайнерами мы увидели геологию в новом свете и убедились, что научные знания способны стать источником вдохновения для создания выразительных графических произведений. Такое взаимодействие не только сохраняет и передает знания, но и делает их эмоционально близкими и понятными людям.
Участники использовали разнообразные техники: вышивку, лоскутное шитье, трехмерную графику и фотоколлажи. Основная цель арт-проекта — показать, что научные факты могут вдохновлять художников на новые визуальные решения.
Митя Харшак, руководитель Школы дизайна Высшей школы экономики:
И студентам, и нам с коллегами было очень интересно пообщаться с учеными и узнать больше о геологии — это совсем другой мир, который обычно скрыт от нас. Черпать вдохновение нужно из самых разных невероятных областей, и геология — одна из них. Вместе мы поняли, как можно превратить сложные научные данные в понятные и яркие образы.
Такие проекты показывают, как знания и творчество могут объединяться, отметил Митя Харшак. Он подчеркнул, что это был замечательный опыт для всех участников.
