Объём российского fashion-рынка, оцениваемого сейчас более чем в 2 трлн руб., в перспективе ближайших пяти лет сократится на 10−15%. При этом на рынке усилится доминирование сетей и марок нижнего и среднего ценовых сегментов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Яков и партнеры».
Аналитики описали три возможных сценария развития fashion-рынка в России. Первый предполагает новый кризис в экономике, что приведет к еще более глубокому падению доходов потребителей. В этом случае ожидаемое падение составит 10−15%.
Один из вариантов развития рынка ориентирован на небольшой рост. По этому сценарию fashion-сегмент может рассчитывать на рост в 5−7%.
Самый оптимистичный сценарий включает рост рынка до 2028 года на 20−25%. Он возможен в случае заметного увеличения благосостояния населения, возврата на рынок ушедших международных брендов и восстановления нарушенной логистики.
Ритейлеры, опрошенные изданием, считают, что по итогам 2023 года падение рынка составит около 2%. В компании допускают, что даже в случае реализации базового сценария, предполагающего рост рынка за пять лет на 5−7%, «трансформации сегмента избежать не удастся» — на рынке будут доминировать ритейлеры, работающие в низком и среднем ценовых сегментах, в то время как присутствие более дорогих брендов сократится.
По итогам первой половины 2023 года рынок фэшн-ритейла вырос на 9%, а продажи российских производителей одежды выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.