Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступила инициатором подписания меморандума о саморегулировании в сфере рекламы безалкогольного пива. Документ был разработан по рекомендации ведомства после апрельского заседания экспертного совета и поддержан представителями пивоваренной ассоциации и отраслевых коммуникационных объединений.
Меморандум направлен на предотвращение распространения недобросовестной рекламы безалкогольного пива и пивных напитков, а также дополняет существующий Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Он определяет минимальные и необходимые требования к продвижению продукции и формирует ответственный подход к разработке креативных и маркетинговых стратегий.
В частности, участники меморандума обязуются четко указывать на безалкогольный характер продукта, избегать сходства с маркетинговыми коммуникациями алкогольной продукции, анализировать аудиторию рекламных площадок, ориентироваться исключительно на взрослую аудиторию и соблюдать общие этические нормы.
Как уточнили в ФАС, меморандум поддержали Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ), Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» (Русбренд), Союз операторов наружной рекламы (СОНР).
