Экологи WWF (Всемирного фонда дикой природы) потребовали запретить рекламу внедорожников и кроссоверов. По их словам, автопроизводители продвигают кроссоверы как автомобили для единения с природой, в то же время во Франции сегмент внедорожников является вторым по значимости источником выбросов вредных веществ.
По оценкам французского отделения WWF, в 2019 году автопроизводители потратили на продвижение кроссоверов и внедорожников 42% рекламного бюджета, что составляет €1,8 млрд. Ежедневно 3 часа 50 минут эфирного времени тратится на перечисление преимуществ вседорожников по сравнению с другими типами автомобилей.
Активисты обвиняют производителей в попытке управлять общественным мнением. Они делают акцент на безопасности автомобилей, хотя по данным страховой фирмы AXA риск попадания в ДТП за рулем кроссовера увеличивается на 10%. К тому же, внедорожники наносят больший вред экологии, чем остальные авто: они сильнее других загрязняют окружающую среду.
WWF предлагает законодательно ограничить рекламу тяжелых внедорожников и кроссоверов, а также стимулировать автопроизводителей продвигать легкие, экономичные и экологичные автомобили.
Эко-инициативу за минимизацию вредоносных выбросов поддержал автомобильный концерн Jaguar Land Rover (JLR). Во внутренней отделке своих автомобилей компания будет использовать материал, полученный из переработанного океанического мусора и вторсырья.