В 2025 году выручка 70 крупнейших российских PR-компаний может увеличиться на 27%, до 23,9 млрд руб. В 2024 году рост составил 40%, до 18,8 млрд руб. В 2026 году показатель может вырасти до 28,6 млрд руб. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные агентства Smart Ranking.
В тройку крупнейших по выручке за 2024 год PR-компаний вошли PromoAge (1,9 млрд руб.), «Крос» (1,7 млрд руб.) и Vinci Agency (1,2 млрд руб.). Среди компаний из топ-15 наиболее динамично росли агентства с изначально более низкими доходами. В их числе: Comunica (рост выручки на 62%), Greative (плюс 66%) и «Пиархаб» (плюс 110%).
Также были перечислены главные тренды рынка: Telegram стал ключевым каналом продвижения; репутационное планирование приходит на смену медиапланам; искусственный интеллект (ИИ) превратился в повседневный инструмент PR-агентств для аналитики, создания контента и стратегического моделирования. Кроме того, бренды переходят от пассивных форматов коммуникации к интерактивному вовлечению, а клиенты хотят доверять все задачи одному подрядчику.
Ранее Sostav рассказал, зачем агентствам ИИ, как он используется на практике и какие сценарии действительно приносят пользу.
