Скриншот мультфильма "Маша и Медведь"
Российские дети предпочитают отечественные телепроекты. Самыми популярными детскими передачами у аудитории 4–9 лет являются мультсериалы «Маша и Медведь», «Фиксики», программа «Спокойной ночи, малыши!», сериал «Смешарики» и киножурнал «Ералаш». Исследование «Новое поколение» Synovate Comcon показало, что российский продукт прочно удерживает первенство в медийной сфере, тогда как в сфере брендирования детских товаров лидируют зарубежные компании.
Самыми популярными детскими брендами в мерчандайзинге являются Angry Birds, «Тачки» (Cars), а замыкает тройку «Маша и Медведь». Именно этих героев юная аудитория хотела бы видеть на одежде, канцтоварах, игрушках. В Топ-10 попал еще один российский бренд — «Фиксики», они на шестом месте.
Различия указывают на то, что зарубежные бренды превосходят отечественные по разнообразию брендированных товаров и мощи маркетинговой поддержки. С другой стороны, они свидетельствуют о большом мерчендайзинговом потенциале российских детских брендов благодаря их исключительной медийной популярности.
Популярность детских телепередач (топ-10) у детей 4-9 лет
| № | Телепередача | Производство |
| 1 | Маша и Медведь, мультсериал | Россия |
| 2 | Фиксики, мультсериал | Россия |
| 3 | Спокойной ночи, малыши! | Россия |
| 4 | Смешарики, мультсериал | Россия |
| 5 | Ералаш | Россия |
| 6 | Смурфики, мультсериал | США, Бельгия |
| 7 | Барбоскины, мультсериал | Россия |
| 8 | Том и Джерри, мультсериал | США |
| 9 | Губка Боб квадратные штаны, мультсериал | США |
| 10 | Белка и Стрелка – озорная семейка, мультсериал | Россия |
Популярность детских брендов в мерчандайзинге (топ-10)
| № | Бренд | Происхождение |
| 1 | Сердитые птицы (Angry Birds) | Финляндия |
| 2 | Тачки (Cars) | США |
| 3 | Маша и медведь | Россия |
| 4 | Клуб Винкс (Winx) | Италия |
| 5 | Человек-Паук | США |
| 6 | Фиксики | Россия |
| 7 | Русалочка (The Little Mermaid) | США |
| 8 | Диснеевские принцессы | США |
| 9 | Рапунцель (Rapunzel) | США |
| 10 | Трансформеры (Transformers) | США |
Исследование «Новое поколение» проводится дважды в год в российских городах-миллионниках по адресно-маршрутной выборке 1400 детей и 1400 мам. Анализировалось 77 телепередач, пользующихся популярностью у детей. Детей просили отметить в списке те передачи, которые они смотрят.
