Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Cubic Media: как ритейлеры внедряют компьютерное зрение

Разработчики рассказали о магазинных кражах, контроле сотрудников и лояльности клиентов

7

Решения в сфере компьютерного зрения меняют привычные бизнес-процессы. Крупные торговые сети в России интегрируют новые инструменты в свой бизнес, ориентируясь на опыт зарубежных коллег. Но пока они запускают точечные пилотные проекты, не понимая насколько широкий спектр применения у технологии. Команда разработчиков Cubic Media провела для Sostav ликбез, объяснив как работает компьютерное зрение и чем оно полезно ритейлерам.

Болевые точки торговли

Компьютерного зрение — технология, которая исследует изображения на видео при помощи искусственного интеллекта. Её можно интегрировать в любую систему видеонаблюдения и проводить анализ в режиме реального времени, либо подгружать записи в систему постфактум, а также задействовать при планировании Indoor-рекламы.

По данным американской платформы Chooch, розничные магазины используют стратегии компьютерного зрения, чтобы преодолеть болевые точки розничной торговли и добиться значительной отдачи от своих инвестиций в ИИ. По состоянию на 2019 год 43% планировали начать или завершить развертывание «компьютерного зрения». Более того, Juniper Research прогнозирует, что глобальные розничные расходы на ИИ увеличатся с $ 2 млрд в год в 2018 году до $ 7,3 млрд в 2022. Российские аналитики также настроены оптимистично: согласно исследованию аналитического центра TAdviser и компании «Системы компьютерного зрения», при оптимистичном сценарии к 2023 году объём российского рынка может вырасти почти в 5 раз, до 38 млрд руб. (с уровня 2019 года).

Разберёмся, какие болевые точки бизнеса помогают преодолеть системы компьютерного зрения:

  1. Контроль товаров на полках и определение заканчивающегося товара.
  2. Воровство сотрудников и магазинные кражи.
  3. Оценка эффективности штата.
  4. Подсчёт долгих очередей.

Контроль товаров

Обычным розничным магазинам сложно постоянно поддерживать достаточное количество товаров на полках. Согласно исследованию 2015 года, средний уровень отсутствия товаров в розничных магазинах составлял 8%. Отсутствие товара вызывает снижение продаж, удовлетворенность потребителей и лояльности клиентов. По данным Harvard Business Review, 21−43% покупателей будут искать другой магазин, если в выбранном ими магазине нет нужного им товара. По этой причине розничные продавцы несут ежегодные убытки примерно в 4%.

Специализированная технология компьютерного зрения может анализировать видео и изображения полок магазинов, чтобы:

  • уведомлять сотрудников, когда на полках нет товаров;
  • предупреждать сотрудников, когда полки требуют обновления, чтобы сделать определенные продукты более заметными.

Эти стратегии компьютерного зрения помогают ритейлерам сократить количество товаров, которых нет в наличии, и улучшить показатели удержания клиентов. Walmart уже экспериментировал со стратегиями компьютерного зрения с использованием «роботов, сканирующих полки», которые ищут нарушения в поставках продуктов. Искусственный интеллект лучше осведомлён о наличии товаров, освобождая рабочие руки живых людей.

Магазинные кражи

Ещё одна распространенная проблема для розничных магазинов — воровство. Бо́льшая часть потерь запасов связана с повреждением и истечением срока годности. Кражи в магазинах составляют 33% этой потери, воровство сотрудников — ещё 33,1%. Большинство преступлений, связанных с кражами в магазинах, остаются совершенно незамеченными. Согласно опросу, в среднем магазинных воров ловят только один раз из каждых 48.

В США системы распознавания лиц компьютерного зрения могут сканировать лица покупателей, когда они входят в магазин, и сразу же идентифицировать известных магазинных воров. Эти решения также способны различать сотрудников розничной торговли, менеджеров и посторонних лиц, которым может быть разрешено или не разрешено входить в зону ограниченного доступа.

Идентификация по полу и возрасту. Скрин личного кабинета Cubic Media

Таким образом, «компьютерное зрение» обеспечивает розничной торговле сокращение запасов и повышенную безопасность. В ближайшие годы ритейлеры могут ожидать ещё больше применений технологии.

Эффективность штата

Большая головная боль сетевых магазинов — проблема загруженности продавцов-консультантов. Это также влияет на продажи и лояльность клиентов. Технология отличает посетителя от менеджера, отслеживает, насколько оперативно посетитель получил консультацию и передаёт сигнал ответственному сотруднику. Ритейлер сможет сам собрать статистику эффективности своих сотрудников. Так автоматизируются процессы и экономятся человеческие и финансовые ресурсы.

Различие посетителя от менеджера на тепловой карте. Скрин личного кабинета Cubic Media

Долгие очереди

Важная задача для крупных торговых сетей — контроль очередей. Ритейлеры одним из решений видят внедрение технологий, которые оптимизируют процесс «быстрых очередей». Одно из таких решений — переносные (мобильные) кассы, с помощью которых покупки можно оплачивать в приложении магазина.

Кроме того, появилась технология, которая определяет, когда покупатели слишком долго стоят в очереди и начинают отказываться от покупок. Если в ней больше трёх человек — это превышает установленное значение количества людей в зоне кассы, и программа отправляет данные в систему мониторинга.

Контроль очередей. Скрин личного кабинета Cubic Media

Подведём итоги. Технология позволяет:

  • анализировать взаимодействия как с отдельными полками, так и с группами товаров;
  • изучать общий объём трафика торговой точки;
  • применять зонирование;
  • сегментировать посетителей выбранной торговой зоны по полу и возрасту;
  • составлять тепловые карты.

Заинтересованность ритейлеров узнать маршруты покупателей и взаимодействие с товарами — один из драйверов развития компьютерного зрения. Технология также используется в медицине, в банковской отрасли, сфере обслуживания и на производстве. Она будет внедряться и дальше в различные рабочие процессы, пока бизнес ищет способы повысить эффективность труда и безопасность сотрудников.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.